Суд вернул дело Масляевой в прокуратуру
Лента новостей
В четверг, 11 апреля, Мещанский суд Москвы приступил к рассмотрению дела в отношении бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии»
Обновлено в 19:07
Мещанский суд Москвы вернул в Генпрокуратуру дело в отношении бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой, обвиняемой в хищении бюджетных средств по делу режиссера Кирилла Серебренникова. Об этом сообщает корреспондент Business FM.
К рассмотрению уголовного дела Нины Масляевой суд приступил 11 апреля. Ее дело было выделено в отдельное производство, поскольку она единственная из фигурантов, кто признал вину, заключил сделку со следствием и дал показания на других фигурантов, включая Кирилла Серебренникова. На ее показаниях в основном строится обвинение. В течение пяти месяцев Масляева находилась под стражей, потом ее перевели под домашний арест.
На заседании Мещанского суда была корреспондент Business FM Александра Сидорова:
«Судья Изотова постановила вернуть уголовное дело генпрокурору, поскольку, по ее словам, следствию не удалось конкретизировать роль Масляевой в хищении. Изотова добавила, что было нарушено право Масляевой на защиту, теперь Масляевой продлевают меру пресечения в виде домашнего ареста до 19 июля. Судя по выражению лица прокурора, она была очень недовольна этим решением, по сути, судья ее обвинила в недоработке. Это было понятно в ходе их разговора до вынесения сегодняшнего решения. Было ощущение, что между прокурором и судьей какое-то эмоциональное напряжение, они разговаривали чуть ли не на повышенных тонах. В зале было около 20 человек, абсолютно все журналисты, никто не пришел поддержать Масляеву. После того как два часа прокурор зачитывала обвинительное постановление, Масляева выступила. В какой-то момент, когда слушала прокурора, даже улыбалась и посмеивалась. Масляева сказала, что полностью выполнила условия досудебного соглашения, сообщила все обстоятельства своей преступной деятельности и других лиц, поэтому признает себя полностью виновной. В самом начале, когда ее спрашивали о ее личных данных, она ответила, что ранее не судима, хотя СМИ известно, что в 2010 году она проходила по уголовному делу в Брянске, также по поводу хищения, после этого ей на протяжении полутора лет нельзя было занимать некоторые должности».
Нина Масляева заявила в суде, что за свое содействие в совершении преступления она ежемесячно получала 150 тысяч рублей в конверте. Организаторами хищения Масляева назвала свое руководство:
«В ходе следствия Серебренников и Апфельбаум неоднократно пытались довести до следствия и общественности, что именно я похитила эти средства. Но ни один главный бухгалтер не совершает обналичивание или вывод платежных поручений без того, чтобы ему дали указания на это. Ваша честь, прошу просто не заблуждаться по этому поводу. Я виновна лишь в том, что оказывала содействие Серебренникову, Итину и Малобродскому в похищении данных денег, в то время как сама идея совершения данного преступления и претворения его в жизнь принадлежит Серебренникову, Итину и Малобродскому. Я брала денежные средства в форме вознаграждения, в конверте, ежемесячно 150 тысяч рублей. Основная зарплата шла по ведомостям, она была в три-четыре раза меньше, чем это вознаграждение, но ее никто не получал, это просто была фиктивная ведомость».
Учитывая, что Масляева заключила сделку со следствием, а ее, в отличие от других фигурантов, оставили под домашним арестом, в СМИ появились предположения, что само уголовное дело разваливается. Управляющий партнер коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов с этим не согласен:
Владимир Юрасов управляющий партнер коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «То, что дело сейчас у прокуратуры, а она до сих пор, в отличие от других, не под подпиской, не говорит о том, что дело развалится. Просто у суда есть некие требования к прокуратуре, к правильности предъявления определенного вида процессуальных документов. Если говорить про итог, есть вывод, что если человек пошел на сделку со следствием, то смысл этой сделки очень прост, что она помогает, активно содействуя следствию, дает те показания, которые интересны следствию. Естественно, они должны быть законными и объективными, но при этом за свое правонарушение и преступление, которое она в этой сделке уже автоматически признала, она получит меньший срок, нежели другие соучастники данного преступления, в том числе Серебренников, которые не пошли на сделку со следствием».
В понедельник, 8 апреля, Мосгорсуд освободил из-под домашнего ареста Кирилла Серебренникова, Юрия Итина и Софью Апфельбаум под подписку о невыезде. Фигурантам дела «Седьмой студии» инкриминируется хищение 133 млн рублей, выделенных в 2011-2014 годах на реализацию проекта «Платформа».