У легендарного ресторана «Прага» наконец появился новый владелец
Лента новостей
Здание купил бизнесмен Мирослав Мельник. Сейчас «Прага» закрыта, но, возможно, ее снова откроют
В советской Москве было три культовых заведения, которые все знали. «Лира», «Арагви» и «Прага». «Лира» стала «Макдональдсом». «Арагви» недавно закрылся. А вот «Прага», которая давно закрыта, вскоре может снова распахнуть двери.
Здание на Арбатской площади до недавнего времени принадлежало ВТБ. Банку оно досталось за долги прежнего владельца Тельмана Исмаилова. Несколько раз выставляли на торги и долго не могли продать. Наконец продали меньше чем за 1,5 млрд рублей. Причем изначально лот стоит почти на 400 млн дороже.
Новый владелец бизнесмен Мирослав Мельник сообщил «Ведомостям», что планирует сохранить «ресторанно-культурную функцию». Будет непросто, прогнозирует ресторатор Андрей Деллос.
Андрей Деллос ресторатор «Он проблемный. Это место достаточно проблемное. Я говорю не только о парковке, я говорю не только о том, что там просто проходит толпа, вот та, которая гуляет по Арбату. Это место находится в такой толчее. И делать нужно нечто суперэлитарное. А если нет, то непонятно, что еще. Достаточно проблематично. Поэтому, я думаю, это и есть ответ, почему он столько лет простоял невостребованным».
«Прага» — один из старейших ресторанов Москвы. Трактир на этом месте появился еще в XIX веке. Чтобы ощутить легендарность, достаточно зайти в школьный класс литературы и посмотреть на портреты классиков конца XIX — начала XX веков. И с почти 100-процентной уверенностью: каждый из них был, а может быть, правильнее сказать «гулял» в Праге.
В советское время ее знали как элитный ресторан. Знаменито заведение было и своей кулинарией, в первую очередь тортами «Прага» и «Птичье молоко». Кулинария, кстати, в отличие от ресторана, работает и сейчас. Business FM рассказала о новом владельце изобретателю тортов «Прага» и «Птичье молоко» кондитеру Владимиру Гуральнику. Он пустился в воспоминания.
Владимир Гуральник кондитер «Был кондитером, потом стал руководителем в 41 год, работал начальником цеха. Это одни воспоминания хорошие. То количество тортов, то количество пирожных, которые вырабатывали, выпускали... А сейчас, конечно, очень грустно. Где-то раз или два в месяц приезжаю. Грусть такая, там цех уже, конечно... Осталось там десять кондитеров, которые со мной работали. Но все равно воспоминания хорошие о тех годах, которые прошли, пролетели как один миг».
Наверное, трудно найти москвича, особенно жившего в центре, у которого нет воспоминаний о «Праге». Кто-то отмечал там свадьбу, кто-то вспоминает классическое «мест нет» и ожидание, прежде чем туда попасть. Многие вспоминают детство и кулинарию, как актер Михаил Ширвиндт.
Михаил Ширвиндт актер «Мы жили в коммуналке в Скатертном переулке. От «Праги» нас отделяла собачья площадка, где сейчас Калининский проспект, Новый Арбат. Мы с моей слепой бабушкой шли туда после моего первого класса школы. Заходили в кулинарию «Праги» и ели тот самый знаменитый торт, которого с тех пор, по-моему, никто никогда в жизни не ел. Поэтому то, что сейчас есть шанс, что опять возникнет ресторан «Прага», не какой-то подозрительно закрытый клуб, а общедоступный c, надеюсь, той атмосферой, — это будет прекрасно».
«Подозрительно закрытый клуб», о котором говорит Ширвиндт, — это эпоха нулевых. «Праге» вообще не очень везло, ресторан закрывался несколько раз. Но прожил несколько лет, когда принадлежал Тельману Исмаилову. Хотя правильнее сказать, что «Прага» была штаб-квартирой владельца Черкизовского рынка. Но ресторан работал, там проводили вечеринки с участием главных звезд российской эстрады. О том, что происходило за кулисами, можно, например, судить по недавнему уголовному делу, о том, как в «Праге» в те годы избили певца Авраама Руссо. В него, кстати, в свое время и стреляли.
Какой будет новая «Прага», сейчас, возможно, точно не знает даже новый владелец Мирослав Мельник. У него, кстати, как в свое время у Исмаилова, тоже есть свой рынок — «Черемушкинский».