16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
9 апреля 2019, 04:07 Право

Дело Кокорина и Мамаева начинают рассматривать по существу

Лента новостей

Очередное заседание по делу о драке в центре Москвы с участием футболистов пройдет 9 апреля в Пресненском суде

Александр Кокорин и Павел Мамаев (справа).
Александр Кокорин и Павел Мамаев (справа). Фото: Максим Шипенков/EPA/TASS

Александр Кокорин и Павел Мамаев сидят в СИЗО с октября прошлого года. Вместе с ними под стражей остаются брат Кокорина Кирилл и знакомый футболистов Александр Протасовицкий. За это время срок ареста всей четверки постоянно продлевался. Последний раз 3 апреля, когда всех оставили в изоляторе до конца сентября. Таким образом, следствие продержит их за решеткой почти год.

По закону именно 12 месяцев — максимальный срок предварительного расследования. Дальше продлевать арест можно только в исключительных делах. Все говорит о том, что дело футболистов — как раз такое, отмечает управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников.

Александр Железников управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» «Поскольку дело образцово-показательное, в числе потерпевших там высокопоставленный чиновник… Я думаю, что дело находится на всех мыслимых контролях, на всех мыслимых уровнях. Периодически различные постановления, следствия суда обжалуются стороной защиты. Проводятся экспертизы. Максимальный срок расследования в нашей правоприменительной практике — это нормальный срок для практически любого дела. Это еще достаточно сдержанно. Здесь, понимаете, дело очень специфическое, трудно делать предсказания. С одной стороны, там серьезные потерпевшие, у них очень опытные адвокаты. С другой стороны, именитые обвиняемые. В общем, в этом деле слишком много, знаете, не процессуального, такого административного элемента. Дело такое публичное, что общие правила, такие общеуголовные применимы с трудом».

В борьбе с обвинением защита испробовала все способы: напирала на больное колено Кокорина, заявляло о безобидности футболистов и искуплении ими своей вины, устраивала шоу-матч с Мамаевым прямо в Бутырках — ничего не помогло. Каждое новое рассмотрение дела заканчивалось одним вердиктом — продлить арест до нового срока. Обвинение заявляет, что футболисты опасны, имеют связи и могут надавить на свидетелей.

Футболисты, похоже, уже смирились: если раньше они возмущались, писали обращения, подавали апелляции — то сейчас активных действий не предпринимают. Из последних новостей — вконец растерявший форму Кокорин, который на последнем заседании предстал перед журналистами изрядно располневшим.

При этом настроения общественности уже давно сменились с резко негативных на сочувственные. Поначалу вся история воспринималась в одном ключе — зарвавшиеся миллионеры наконец получили по заслугам. Люди в спортивной среде изначально придерживались одной позиции, говорит спортивный обозреватель Business FM Иван Швец.

Иван Швец спортивный обозреватель Business FM «Трансформация настроений предсказуемая. Всем вначале их было просто жалко, потом сильно жалко. Потом пошли возмущения. Что касается просто человеческого отношения, оно не может быть другим, потому что очевидно, что из этого процесса решили сделать показательный. И только надежда адвокатов, связанная с длительным пребыванием в СИЗО, когда год засчитывается за полтора. И многие надеются, при вынесении реального срока ребят отпустят. Если пройтись по персоналиям, то поддержали ребят практически все. Ну, кроме, может быть, самых топовых персонажей, которые предпочли отсидеться: главного тренера сборной России — Черчесова, капитана сборной России — Дзюбы. Все остальные ребят поддерживали. От Смолова до Сергея Семака. Ветераны тоже возмущены происходящим, может быть, потому, что прекрасно помнят процесс над Стрельцовым, Татушиным, Огоньковым».

Какую же схему выстраивает обвинение? Сейчас вся компания проходит по статьям «хулиганство», «легкий вред здоровью» и «побои». Вполне может случиться так, что осенью суд наконец вынесет приговор. Учитывая, что день содержания в СИЗО считается за полтора в колонии, Кокорин и Мамаев могут выйти на свободу сразу.

Другой вариант — реальный приговор с условно-досрочным освобождением, и тогда все будут довольны. Правоохранители устроят показательную порку, адвокаты добьются, чтобы футболисты не загремели на нары, а общественность увидит, что и на миллионеров со связями бывает управа.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию