Адвокат Софьи Апфельбаум: «Это короткая радость — все основное впереди»
Лента новостей
Как рассказала Business FM Ирина Поверинова, Кирилл Серебренников, Софья Апфельбаум и Юрий Итин, которых Мосгорсуд 8 апреля освободил из-под домашнего ареста, «улыбаются, обнимаются, целуются, говорят, что рады и счастливы»
Мосгорсуд освободил Кирилла Серебренникова, Софью Апфельбаум и Юрия Итина из-под домашнего ареста и изменил меру пресечения на подписку о невыезде.
Экс-сотрудница министерства культуры, директор РАМТ Софья Апфельбаум от общения с прессой отказывается. Business FM обсудила решение суда с ее адвокатом Ириной Повериновой.
— Я, к сожалению или к радости, не могу высказывать свои мысли и предположения, что изменилось. Гадать на эту тему не будем, мы просто рады и счастливы, что такое случилось, мы будем продолжать доказывать свою невиновность, и обольщаться ничему не стоит. Мы же подали апелляционные жалобы на продление домашнего ареста, потому что никаких юридических оснований на продление домашнего ареста не было. Если раньше суд ссылался на то, что могут повлиять на следствие, документы спрятать... Документы давным-давно изъяты, свидетели уже допрошены как на следствии, так и в суде, паспорта сданы. Никто не собирается ни влиять, ни изымать, ни подговаривать никого, ни скрываться. Аргументы, которые суд указал в постановлении от 2 апреля, несостоятельны.
— А какие-то другие личные данные касательно болезни отца Серебренникова, говорят, что Софье Апфельбаум тоже нездоровится?
— Нет, это не играет роковую роль. Софья Михайловна просто лишена возможности обратиться к обыкновенному врачу, чтобы проконтролировать, но она, к счастью, не болеет, а просто элементарно к ребенку в школу нужно сходить, к врачу, просто в театр, чтобы проверить, как дела, она же директор. Она сидит рядом со мной, пьет кофе, их отпустили сегодня.
— А мы можем поговорить с Софьей Апфельбаум?
— Нет, это исключено. Никто комментариев давать не будет, потому что особо радоваться нечему, все продолжается.
— Что вообще сказали Серебренников, Софья Михайловна, Итин, считают ли они такой поворот каким-то положительным предвестником?
— Они улыбаются, обнимаются, целуются. Говорят, что рады и счастливы. Это такая маленькая, короткая радость, потому что все основное впереди: суд, решение суда.
— Даже на федеральных каналах как-то стали заступаться за Серебренникова, вообще за это дело. Это был какой-то сигнал или все-таки нет?
— Было бы глупо мне, опытному адвокату, расшифровывать сигналы и что-то предполагать. Есть закон, и я думаю, что он просто соблюдается и все, потому что доводы отпали.
— Кирилл Серебренников дает комментарии, а Софье Михайловне запретили, или это какая-то личная инициатива?
— Кирилл Серебренников поступает так, как считает возможным. Софья Михайловна никаких комментариев давать не будет, потому что я думаю, что это не совсем правильно.
Кирилла Серебренникова и других экс-сотрудников «Седьмой студии» обвиняют именно в хищении 133 млн рублей, выделенных в 2011-2014 годах на театральный проект «Платформа». Все обвиняемые, кроме бывшего главного бухгалтера Нины Масляевой, отрицают вину.