От смартфонов к кроссоверам: «Связной» планирует продавать автомобили Tesla
Лента новостей
Автоэксперты говорят, что Tesla — товар дорогой и в России пока штучный. Готовы ли автолюбители увидеть «Связной» в роли дилера?
Компания «Связной» откроет предзаказ на новые электромобили Tesla, сообщают «Ведомости». Магазин электроники предложит россиянам приобрести кроссовер серии Y, созданный специально для массового рынка.
Не прошло и месяца со дня презентации новой линейки авто от Tesla, а «Связной» уже открывает предзаказ на футуристичный электрокар. Так, на сайте можно будет заказать модели сразу всех трех комплектаций — от 4 млн рублей за Standart и от 6 млн за полноприводный Performance.
Партнером объединенной компании «Связной — Евросеть» выступил Moscow Tesla Club. Управляющий партнер клуба Игорь Антаров ожидает высокого спроса.
Игорь Антаров управляющий партнер Moscow Tesla Club «На сайте «Связного» появится новый раздел, где можно будет выбрать автомобиль Tesla. Текущий запуск связан с выходом у Tesla нового автомобиля Tesla Model Y, это компактный кроссовер. С учетом того, как популярны автомобили такого типа в России, мы ожидаем достаточно высокий спрос. У «Связного» есть своя достаточно большая аудитория, своя действительно популярность, и, возможно, кто-то даже не думал о покупке электромобиля и сейчас нуждается в автомобиле. Просто придя на сайт «Связного», увидит, что появилась доступная Tesla. Вполне, почему нет?»
Примечательно, что новый автомобиль будет стоить даже дороже, чем «тройка», которая продается в статусе бюджетной модели. Объединенная компания «Связной — Евросеть», казалось бы, работает не для премиум-клиентов.
Гораздо органичнее предзаказ на Tesla мог бы выглядеть на сайте ретейлера re:Store, занимающегося в России продажей техники Apple. «Связной» и Tesla — как-то не вяжется, отмечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Виктор Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Связной» и Tesla, Tesla и «Связной». С точки зрения звучания, конечно, они очень разные. Нужно четко понимать, что одно дело продажа гаджета за одну-две, ну, может быть, три тысячи долларов, и совершенно другое — продажа автомобиля, стоимость которого исчисляется миллионами рублей. Для сотового ретейла сейчас крайне важно находить дополнительные, более маржинальные источники для дохода, поскольку рентабельность бизнеса по продаже сотовых телефонов за последние годы очень сильно снизилась».
Автоэксперты отмечают, что рынок продаж авто на интернет-площадках только начинает развиваться. В России электрокар, тем более Tesla, по-прежнему товар штучный. Готов ли российский потребитель принять «Евросеть» в роли дилера, большой вопрос, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» «Спрос на электромобили в нашей стране чрезвычайно мал. На учете стоит 3,5 тысячи машин, из которых большая часть — это дешевые машины, купленные на вторичном рынке Японии. И только совсем небольшая часть — это Tesla, поскольку она очень дорогая, в страну ввозится «в лоб», что называется, никаких мер господдержки нет. Сможет ли «Связной» сыграть роль дилера? Интернет-продажи занимают мизерную долю в общей схеме продаж, потому что автомобиль — вещь сугубо эмоциональная, и покупка — это эмоция: надо пощупать машину».
Продажи новой линейки Tesla начнутся уже в следующем году. Впрочем, у потенциальных владельцев есть повод подойти к покупке осторожнее. Илон Маск по-прежнему не рассказал, где будут производиться машины серии Y, и это на фоне известий о том, что убытки компании за прошлый год составили около миллиарда долларов. Правда, неутомимый Маск обещает, что дальше все будет лучше.