Тушинский форс-мажор: начало летней навигации на Канале имени Москвы под угрозой
Лента новостей
Там не ликвидированы последствия аварии в Тушинском тоннеле, произошедшей 10 января. Какие убытки грозят бизнесу водных перевозок?
Последствия январской аварии в Тушинском тоннеле полностью не ликвидированы, шлюзы на Канале имени Москвы до сих пор закрыты. Затянувшийся ремонт грозит сорвать начало летней навигации. Какие убытки грозят бизнесу перевозок по воде и что мешает закончить восстановительные работы?
В редакцию Business FM обратилась компания «Бритекс». Много лет она осуществляет перевозки по Каналу имени Москвы, но с проблемой закрытия шлюзов столкнулась впервые, говорит генеральный директор «Бритекс» Игорь Симончук:
Игорь Симончук генеральный директор «Бритекс» «Мы занимаемся поставкой бетона на строительные объекты города Москвы, у нас причал. В январе потек Тушинский тоннель. Изначально руководством Канали имени Москвы было заявлено, что все аварийные работы будут закончены к 1 апреля. Сроки были перенесены. Сейчас сроков вообще никаких никто не говорит, то есть фактически у нас канал стал несудоходным. Такого не было вообще никогда, с момента запуска его в 1937 году».
Январский прорыв в Тушинском тоннеле, когда вода залила участок Волоколамского шоссе, затронул прежде всего 7-й и 8-й шлюзы.
Обычно сезон летней навигации в Москве начинается 24 апреля. Если шлюзы не откроют вовремя, убытки для судоходного бизнеса неизбежны, говорит генеральный директор «Порта Коломна» Владимир Алексеев:
Владимир Алексеев генеральный директор «Порта Коломна» «На этом участке нашим флотом в навигацию перевозятся объемы порядка 700 тысяч тонн. Если мы потеряем эти грузы, это потеря доходов где-то порядка 730-750 млн рублей».
По данным Российской палаты судоходства, если до конца сезона шлюзы не починят, потери грузопотока могут составить 2 млн тонн, пассажиропотока — около 70 тысяч человек. Общие потери доходов всех судоходных компаний составят 2 млрд рублей. Кроме того, компаниям грозят штрафные санкции из-за срыва контрактов. Чтобы этого избежать, в палате хотят применить статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и объявить ситуацию форс-мажором.
В руководстве Канала имени Москвы Business FM рассказали, что пока провели лишь подготовительные работы на месте тушинского прорыва. К основному ремонту еще не приступали, потому что не получены разрешительные документы от Ространснадзора, которых ожидают со дня на день, говорит руководитель Канала имени Москвы Герман Елянюшкин:
Герман Елянюшкин руководитель Канала имени Москвы «Мы провели подготовительные работы. Вчера был подготовлен акт Ространснадзора, я надеюсь, что мы сегодня-завтра его получим. После этого будут направлены на согласование контракты на проектно-изыскательские работы и на строительно-монтажные работы. После этого мы уже сможем четко сказать срок открытия навигации».
Но даже при самом благоприятном сценарии полноценный ремонт к открытию сезона провести уже нереально, отмечает независимый аналитик Николай Данилин:
Николай Данилин независимый аналитик «Естественно, теоретически и практически любой эксперт из области строительства должен ответить, что это невозможно. При наличии документов это все равно, наверное, несколько месяцев полноценной работы при наличии полностью подготовленных разрешительных документов».
Почему ведомство до последнего тянет с разрешениями, в руководстве Канала имени Москвы ответить затруднились. На запросы и звонки Business FM в Ространснадзоре на момент публикации материала не ответили.