16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
30 марта 2019, 18:26 Технологии

Новый военно-транспортный самолет Ил-112В совершил свой первый полет

Лента новостей

Он поднялся в воздух с аэродрома Воронежского авиастроительного предприятия. Ил-112В заменит украинские самолеты Ан-26

Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В во время испытательного полета в Воронеже.
Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В во время испытательного полета в Воронеже. Фото: Армен Гаспарян/ТАСС

Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветской России. Машина состоит полностью из отечественных комплектующих.

Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава. Предусмотрена и гражданская версия самолета с максимальной массой пять тонн. Ключевое преимущество — возможность взлета с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос и работа в самых сложных климатических условиях. Длина самолета — 24 метра, размах крыла — 27, максимальная скорость — 550 километров в час. Стоимость одного транспортника составляет около миллиарда рублей.

Видео испытаний на своей странице в Twitter разместил гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

Ил-112В — третий военный самолет нового типа, взлетевший в России за последние 23 года после учебно-боевого самолета Як-130 и истребителя Су-57. Работы по его разработке начались около 20 лет назад, были остановлены в 2010 году и возобновились в 2014-м. Гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев говорит, что на замену парка Ан-26 уйдет несколько лет:

— Ан-26 слишком много в армии. Это был один из грузовых вариантов. Я не знаю, сколько их там находится, но я думаю, что не одна сотня. В течение пяти-восьми лет замена произойдет. Это наиболее сейчас современный самолет. Во-первых, топливная составляющая — это раз. И второе — грузоподъемность больше. Современная авионика, современная навигационная система. И самое главное, что здесь все комплектующие — это наши.

— Есть ли у него потенциал для экспорта?

— Есть, безусловно. Единственное, чем мы можем взять, — только ценой, потому что аналогичные воздушные суда выпускаются и Airbus, и Boeing. Ну, может быть, в крутые какие-то европейские страны это вряд ли пойдет, а вот Юго-Восточная Азия, Африка, Латинская Америка — это запросто.

Первый опытный образец Ил-112 выкатили в ноябре прошлого года, а первую рулежку он совершил в декабре. Тогда главный конструктор «Ильюшина» говорил, что машина получилась перетяжелённой. Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов говорит, что самолет облегчат, но не сразу:

— Это опытный самолет с такой трудной, тяжелой судьбой. Закладывался он еще при предыдущем руководстве Минобороны, ОКБ Ильюшина, поэтому здесь важно было именно поднять его в воздух, чтобы не тянуть это все годами. Информация про то, что он перетяжелён, была, и понятно, что на первом опытном вряд ли удастся все разом снизить. В любом случае одного самолета мало опытного для испытаний. Предполагается закупка еще, видимо, некоторого количества этих самолетов. И вот на них уже мероприятия по снижению массы могут быть реализованы.

— А куда денут самолеты, которые заменят?

— Их заменяют ровно потому, что эти самолеты советского производства уже выработали свой ресурс. Их массово начнут списывать уже где-то через восемь-десять лет. Невозможно просто бесконечно продлять им ресурс. Поэтому они просто тихо сойдут со сцены и будут утилизированы. Ну, эти самолеты иногда в последние годы бесплатно отдавали. Например, был, если не ошибаюсь, Киргизии один Ан-26 передан. У него еще, в принципе, есть остаток ресурса. Окончательно убитые машины, я думаю, никому, конечно, никто отдавать уже не будет.

Объединенной авиастроительной корпорации в текущем году будет выделено более 2 млрд рублей. К 2022 году планируется наладить производство самолета Ил-114-300 для перевозки пассажиров или грузов на региональных авиалиниях.

Летом прошлого года также стало известно, что «Ил» планирует выпускать модернизированную версию тяжелого транспортного самолета «Руслан». Ан-124-100М создается на базе советских «Русланов». Ранее предполагалось, что это будет совместный проект с Украиной, однако Россия отказалась от этих планов из-за политической ситуации. В свою очередь на «Антонове» заявили, что модернизация модели невозможна без участия украинской стороны.

Само украинское авиапредприятие сейчас пытается отказаться от российских комплектующих на пассажирском самолете Ан-158. К концу этого года он должен быть укомплектован западным оборудованием.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию