29 марта 2019, 14:07 Финансы
Козак — о судьбе соглашения с нефтяными компаниями о ценах на бензин
Лента новостей
Несмотря на то, что соглашение с нефтяниками о стабилизации пока не подписано, оно будет продлеваться примерно на тех же условиях, что и предыдущее, сказал вице-премьер в интервью Business FM
На розничном рынке топлива не будет никаких резких скачков, несмотря на то, что соглашение с нефтяниками о стабилизации пока не подписано, оно будет продлеваться примерно на тех же условиях, что и предыдущее, и у правительства существует консолидированная позиция по этим вопросам. Такое заявление в интервью главному редактору Business FM Илье Копелевичу сделал вице-премьер Дмитрий Козак на Красноярском экономическом форуме.
Дмитрий Николаевич, соглашение о ценах на нефтепродукты истекает 31-го числа, вроде бы основные пункты по продлению этого соглашения до 1 июля обозначены. Тем не менее это соглашение не подписано. Естественно, возникает вопрос: 31-е — это воскресенье, за выходные уже ничего не случится. Не произойдет ли так, что в понедельник цены на заправках вдруг изменятся?
Дмитрий Козак: Нет, тем более, что нефтяники умеют держать слово в этих же соглашениях в отношении дальнейшего роста цен до конца года. Есть соответствующие положения, в которых записано, что они не могут расти темпами выше инфляции, при этом равномерно в течение года: не сразу весь темп прогнозируемой инфляции на 4%, а по 0,4% в месяц. Поэтому я уверен: никаких резких изменений на рынке топлива не будет. Поэтому то, что [срок] соглашений истекает в воскресенье, — сейчас ведутся переговоры со всеми нефтяниками по поводу заключения дополнительного соглашения о продлении. Истечение самого соглашения не мешает заключить любое соглашение о том, чтобы распространить его действие еще на один квартал.
По итогам прошедших публичных совещаний было сообщено, что в принципе консенсус есть. Главная позиция нефтяников заключалась в том, что ценовые пропорции между внешним и внутренним рынками изменились, и при тех параметрах — это не всем понятная, но важная часть — демпфирующий механизм, — они несут сейчас убытки в нефтепереработке, а не просто нерентабельны. Звучало, что цены отсечения, по которым будут рассчитываться обратные выплаты, изменятся, и это повлечет дополнительные расходы бюджета — 110-190 млрд рублей. Об этом говорилось так: согласие есть, но ни разу не было сказано — Минфин согласен?
Дмитрий Козак: Просто есть консолидированная позиция федеральных органов исполнительной власти, включая Минфин, о необходимости уточнения демпфирующей надбавки, демпфирующего акциза на бензин. Это согласованное решение, утвержденное председателем правительства. Поэтому здесь уже не может быть никаких дискуссий. Речь может идти только об источниках выплаты этого демпфирующего акциза.
Почему тогда на данный момент, к 31-му числу, это соглашение не подписано на бумаге и каков график последующих встреч и окончательного согласования этого вопроса?
Дмитрий Козак: Мы в понедельник проведем дополнительные правительственные совещания с участием экспертов и представителей отрасли, чтобы уточнить, прежде всего, механизмы альтернативного заградительной пошлине регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов. Решим окончательно, в какой форме будет подписано дополнительное соглашение — без корректировок каких-то параметров или с корректировками.
Что является камнем преткновения — и вы говорили, и объявлено министром энергетики Александром Новаком — существует проект введения лицензирования. Это ли сдерживает нефтяные компании от окончательного решения? Потому что система должна быть всеобъемлющей.
Дмитрий Козак: Что касается введения квазилиценизирования, контроля экспорта, этот вопрос действительно стал некоторым камнем преткновения, необходимо еще раз проговорить. Хотя в октябре проговаривали такой механизм как альтернативу заградительной пошлине, и, в принципе, было всеобщее согласие. Но сегодня возникла потребность уточнить, на каких условиях это может быть введено, когда, в какое время, постоянно или временно. Это станет как раз предметом правительственных совещаний на следующей неделе.