16+
Четверг, 14 ноября 2024
  • BRENT $ 72.86 / ₽ 7167
  • RTS858.19
27 марта 2019, 16:49 Авто

Евросоюз введет автоматическое ограничение скорости автомобилей

Лента новостей

«Умный контроль скорости» станет обязательным для установки на все новые машины с 2022 года, как и целый ряд других вспомогательных систем

Фото: Filipe Trueba\EPA\TASS

Поскольку водители — люди, а люди несовершенны, европейские власти решили лишить их части свободы действий. С 2022 года во всех производимых в ЕС автомобилях должны будут присутствовать системы ISA — интеллектуальной коррекции скорости. Что это такое? Специальная камера будет считывать дорожные знаки, мимо которых проезжает машина, а компьютер — искусственно тормозить торопливых водителей. Отдушину для тех, кому нужна скорость для обгона или других маневров, все же оставят: ограничение можно будет сбросить сильным нажатием на педаль.

Это только одна из принудительных инноваций. Обязательными станут системы удержания полосы и экстренного торможения, «черные ящики» для фиксации данных об аварии и другие функции, направленные на реализацию амбициозного плана снизить смертность на дорогах Евросоюза до нуля.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Мы оказываемся под колпаком: человеку уже не дают пойти ни влево, ни вправо. С одной стороны, это хорошо, поскольку мы боремся за безопасность на дорогах, с другой — система всегда будет одергивать человека. Начинается переходный момент от управления автомобилями в традиционном понимании к автономной езде. Этот период будет очень длинным, мы увидим очень много разных систем: инновационных, еще более инновационных и так далее. Маркетологи будут один за другим перехватывать друг у друга инициативы, выдвигать новые идеи и так далее. Как все это будет реально работать, мы посмотрим».

Ратификация регламента ожидается осенью, но СМИ пишут о новых требованиях почти как о свершившемся факте — предварительное соглашение Евросовета и Еврокомиссии уже достигнуто. Как отнеслись к реформе в Германии, где сконцентрирована львиная доля европейской автоиндустрии? Об этом рассказала собственный корреспондент Business FM в ФРГ Мария Волкова:

Мария Волкова собственный корреспондент Business FM в ФРГ «О чем идет дискуссия в Германии: Еврокомиссия почти каждый год вводит новые обязательные функции для автомобилей. Достаточно, что все ограничения по выбросу СО2 приводят к тому, что автомобили в Германии каждый год фактически дорожают. Немцев это очень возмущает. В том числе многим не нравятся новые требования по дизелю и СО2. Также есть те, кто выступает против введения обязательной системы поддержки скорости — так называемого скоростного ограничителя».

Прогнозов по росту стоимости автомобилей из-за новых требований пока нет, но известно, что у страха перед инновациями глаза велики. Например, за последние два года на фоне, казалось бы, волны «зеленого» регулирования автоотрасли немецкие машины подорожали в среднем на 5%, а общая инфляция в стране, по данным Statista, была около 4% — экологические требования почти не отразились на естественном росте цены.

С одной стороны, кого-то расстроит, что в будущем погонять на новых европейских машинах не получится или, по крайней мере, будет сложнее. С другой — коляска на пешеходном переходе в Европе будет в безопасности. По оценкам Еврокомиссии, к 2038 году меры позволят спасти более 25 тысяч жизней.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию