Дожить до апреля: почему из российских аптек пропал амиодарон?
Лента новостей
Препарат назначают при аритмии. Сначала из продажи исчезло лекарство французской Sanofi, а затем российские и белорусские аналоги
Главное — дожить до апреля. Об этом говорят многие пациенты и их близкие, которые ищут пропавший амиодарон в соцсетях, надеясь, что у кого-то остались запасы. Надежде повезло: для мужа удалось найти два блистера таблеток. Теперь их должно хватить до апреля, когда лекарство снова должно появиться в продаже.
«Это Пермский край, искали везде. Потом оказалось, что его нет вообще в стране, ни в одном городе. Кордарон есть, другие препараты, которые действуют, но принцип другой. Для шунтированных сердец, как правило, действует только амиодарон. Аритмию другой препарат не снимает. Чтобы как-то выжить, ищем теперь, у кого остались. Может быть, у кого-то есть запасные. Может, у кого-то осталось от предыдущих больных. Нашли два блистера и безумно счастливы, что хватит. Видимо, до конца или середины апреля дотянем. Он копеечный, стоит от 237 до 320 рублей в разных регионах. Кто-то умудряется сейчас либо через Белоруссию, либо напрямую из-за границы его привозят из аптеки».
Из-за перебоев с поставками лекарство французской фирмы Sanofi перестало продаваться в российских аптеках еще в начале марта. Амиодарон входит в список жизненно важных препаратов. Среди версий пропажи звучало, что, возможно, дело в перерегистрации. По данным государственного реестра лекарственных средств, в феврале по препарату как раз обновлялась регистрационная документация. В самой компании Sanofi на запрос Business FM причину не озвучили. Только сообщили, что перебои в поставках не связаны с качеством или безопасностью лекарства.
После того как исчез импортный амиодарон, в аптеках не стало и аналогов, которые выпускают белорусский Борисовский завод медицинских препаратов и российская «Органика». Можно предположить, что причины исчезновения амиодарона — экономические, говорит кардиолог Ярослав Ашихмин:
«Есть два обстоятельства. Дорогая и сложная субстанция в производстве. Нашим производителям не очень выгодно, оказывается, делать амиодарон из дорогостоящей субстанции. У нас есть список жизненно важных препаратов, на которые регулируются цены. Эти цены устанавливаются порой без диалога с производителем. Физически производителю, может быть, не выгодно продавать лекарство в Россию, потому что регулятор вынуждает продавать его по очень низкой цене».
Кардиологи призывают скорее решать проблему с производством амиодарона: он достаточно долго выводится из организма, но пациенты и врачи на нервах. Прекращение приема грозит внезапной смертью, а полноценных аналогов нет. Более того, замена препарата может быть смертельно опасна.