Зампред комитета по охране здоровья предложил ограничить доступность алкоголя, и Минздрав это поддержал
Лента новостей
При этом автор инициативы Леонид Огуль обращался также и в Минпромторг. Это министерство его предложение не поддержало
Минздрав поддержал предложение об ограничении доступности алкоголя. В министерстве считают, что спиртное следует перенести в закрытые помещения магазинов или алкомаркеты, пишет «Интерфакс».
Замминистра здравоохранения Олег Салагай отметил, что такая мера позволила бы сократить потребление алкоголя в России. Он ссылается не только на российскую Концепцию по профилактике алкоголизма до 2020 года, но и на европейский опыт.
По данным замминистра, размещение крепкого алкоголя на открытых витринах увеличивает его продажи на 46%. Однако эксперты не считают, что алкоголь нужно прятать. Зарубежный опыт в ограничении доступности спиртного закончился печально, напоминает главред портала «Алкоголь.ру» Михаил Смирнов.
Михаил Смирнов главный редактор портала «Алкоголь.ру» «Всегда меня интересует: Минздрав чем должен заниматься? Лечением. А чего он в торговлю лезет? Потому что не знают, о чем ведут разговор. Вот они уверены, что, если не будет перед глазами, никто не будет пить. Ведь это все идет от скандинавского опыта. Им кто-то по ушам наездил, что если повышать цену и снижать доступность алкоголя, то люди будут меньше пить. Чем это кончилось? Подпольным рынком. Финляндия — самогонная страна, Норвегия, Швеция — то же самое. Официальные производители, которые платят налоги, что-то делают, следят за качеством, будут испытывать проблемы с реализацией. Подпольщики скажут спасибо. А Россия не спивается, она как пила примерно десять-одиннадцать литров на душу населения 120 лет назад, так она и сейчас пьет. Потому что количество праздников, количество событий у людей примерно одинаковое, оно устоялось. Во время экономических кризисов потребление растет немножко, во время экономического развития, подъема снижается, и это во всем мире».
Ранее зампред комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль обратился в Минздрав и Минпромторг с предложением убрать алкоголь с открытых витрин магазинов, как это было проделано с сигаретами.
В отличие от Минздрава, в Минпромторге инициативу не поддержали. Там считают, что она приведет к росту цен и ограничению конкуренции.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) согласны с Минпромторгом. Ограничения не нужны ни ретейлерам, ни покупателям, говорит представитель АКОРТ Роман Черниговцев.
Роман Черниговцев представитель Ассоциации компаний розничной торговли «Предлагаемая мера уже не раз звучала в том или ином формате и, по нашему мнению, не будет стимулировать сокращение объема потребления алкоголя. Все-таки не зависит принятие решения взрослыми людьми от того, видит человек перед собой этикетку или не видит. Оно диктуется ситуативными моментами: семейный праздник, торжество или еще что-то. Только если праздники отменить, тогда, может быть, будет меньше ситуаций. Второе: если реализовать эту меру, то она негативно скажется, с большой вероятностью, на самочувствии малого, среднего ретейла — и сетевого, и несетевого, что не может рассматриваться как позитивное следствие или позитивный эффект. В целом это существенным образом повлияет на конкуренцию, если говорить про рынок алкогольной продукции. Конкуренция качнется в сторону недобросовестных участников рынка, недобросовестных торговцев алкогольной продукцией. Вряд ли авторы инициативы преследуют такую цель, поэтому мы ее не поддерживаем».
Ранее стало известно, что на апрельском заседании Госсовета Владимиру Путину могут предложить ряд новых антиалкогольных мер. Среди них ограничение продажи спиртного в жилых районах и точках общепита, повышение возраста продажи крепкого алкоголя до 21 года и введение налогов для юрлиц, торгующих вредными для здоровья товарами.