Boeing разворачиваются в воздухе
Лента новостей
На второй день после катастрофы Boeing 737 MAX в Эфиопии несколько десятков государств запретили полеты этих лайнеров. Это уже второе крушение менее чем за полгода. Насколько безопасны новые самолеты?
Евросоюз приостановил полеты Boeing 737 MAX и его модификаций. В результате многие самолеты были вынуждены вернуться в аэропорты вылета.
Boeing 737 MAX — новейшее поколение самолетов Boeing. Модель является самым продаваемым самолетом в истории компании. Количество заказов на машины этой линейки перевалило за пять тысяч. Уже переданы авиакомпаниям 350 лайнеров.
Новые самолеты эксплуатируются чуть меньше двух лет, и до прошлой осени особых проблем с ними не было. Но в конце октября 2018-го разбился Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты на Суматру. Погибли 189 человек. Тогда в СМИ обсуждалась версия, согласно которой к катастрофе привел сбой автоматики из-за неверных показаний датчиков.
Boeing признал проблему, но исправлять ее не спешил. Компания только выпустила рекомендации для экипажей с описанием сбоя и необходимыми действиями пилотов в такой ситуации.
Не прошло и полугода, как произошла новая катастрофа Boeing 737 MAX, погибли все 157 человек на борту. После падения лайнера в Эфиопии начались массовые запреты на полеты самолетов этого типа, хотя официальные причины обоих крушений еще не названы.
Почему Boeing стали разворачивать в воздухе, объясняет гендиректор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.
Сергей Мельниченко гендиректор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов «Именно потому, что расследование не завершено, неизвестно, по какой причине произошли две эти катастрофы, которые очень похожи друг на друга. Наверное, авиакомпаниям нужно убедиться в том, что самолет действительно безопасный, что те причины, которые вызвали первую катастрофу, не стали причинами второй катастрофы. Кстати, Федеральное управление гражданской авиации США рекомендовало Boeing не затягивать вопрос с решением о внесении соответствующих изменений в программное обеспечение системы управления полетом, то есть бортовых компьютеров. Пока этот вопрос не будет решен, я думаю, авиакомпании поставят свои воздушные суда данного типа на прикол».
Помимо ЕС, эксплуатацию новых самолетов приостановили Австралия, Турция, Китай, Индонезия, Вьетнам, Сингапур, Оман, Малайзия и ряд других стран. Сенатор-республиканец Митт Ромни призвал запретить полеты этих лайнеров в воздушном пространстве США.
В компании Boeing утверждают, что по-прежнему уверены в безопасности моделей новой серии, хотя и понимают решение о приостановке полетов. Можно ли эксплуатировать Boeing 737 MAX до выяснения причин обеих катастроф? Вот что говорит эксперт по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов.
Александр Романов эксперт по авиационной безопасности «Я думаю, если Boeing нашел понимание того, что происходит на самом деле с новой системой стабилизации полета, если он понял это и уверен в этом, он может дать рекомендации, чтобы эксплуатировать эти самолеты до дополнительных изменений и доработок. У него есть такое право, а эксплуатанты — государства и компании — вправе решать самостоятельно».
В России Boeing 737 MAX имеется только у S7, у компании два самолета этого типа. Осенью прошлого года, после катастрофы лайнера Lion Air, перевозчик не стал прекращать их полеты. Теперь же компания решила приостановить использование лайнеров этого типа до получения сведений о причинах крушения в Эфиопии, передает «Интерфакс». В S7 говорят, что это никак не повлияет на регулярность рейсов.