В Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 компании Ethiopian Airlines
Лента новостей
На борту самолета находились 157 человек, в том числе трое граждан России, все пассажиры погибли. Boeing 737 MAX 8 — новейший лайнер корпорации, и это вторая катастрофа модели за последние полгода
Самолет авиакомпании Ethiopian Airlines вылетел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби. Спустя шесть минут после взлета с лайнером пропала связь. На борту находились 157 человек, в том числе восемь членов экипажа. Все они погибли. Ethiopian Airlines считается надежным авиаперевозчиком с новейшим авиапарком.
Среди пассажиров были трое граждан России. Посольство РФ в Эфиопии со ссылкой на Ethiopian Airlines озвучило их имена: Александра Полякова, Александр Поляков и Сергей Вяликов. РИА Новости сообщает, что они были туристами.
Всего в самолете летели пассажиры из 33 стран, в частности кенийцы, эфиопы, британцы, китайцы, и в том числе четыре человека с паспортами ООН. 11-15 марта в Найроби пройдет заседание Ассамблеи ООН по окружающей среде.
Данное направление в последнее время становится все более популярным у российских туристов, говорит генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная:
— Эти направления не являются массовыми, но интерес к ним есть. Я не скажу, что он имеет взрывной характер, но тем не менее с каждым годом мы видим, что появляется определенный интерес к этим направлениям, пока у небольшого количества туристов.
— Скажите, пожалуйста, туры в Африку вообще дорогостоящие, у вас, у ваших коллег?
— Нет, не скажу, что они дорогостоящие. Основная составляющая стоимости — это, конечно, перелет.
Boeing 737 MAX 8 — новая модель лайнеров американской корпорации, она самая продаваемая в истории Boeing. Число заказов, по данным на начало этого года, уже превысило 4,5 тысячи единиц. Первый лайнер был поставлен заказчику в мае 2017 года.
За последние шесть месяцев это уже вторая катастрофа с Boeing 737 MAX 8. В конце октября самолет индонезийской авиакомпании Lion Air пропал с радаров через 13 минут после взлета. Крушение произошло около острова Ява.
Через неделю после катастрофы корпорация Boeing разослала эксплуатантам сообщение, в котором говорилось об особенностях этой модели лайнеров: при некоторых обстоятельствах так называемый датчик угла атаки может давать ошибочные показания, что способно повлечь уход воздушного судна в пике.
Пока сообщений о возможных причинах катастрофы в Африке нет. Очевидцы говорят о сильном пожаре после падения лайнера.
Портал Flightradar24 сообщает в Twitter, что вертикальная скорость Boeing эфиопской авиакомпании после взлета была неустойчивой.
Ситуацию с самолетом комментирует старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-Авиа» Алексей Базеев:
Алексей Базеев старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-Авиа» «Стандартный Boeing, и процедуры взлетные все те же. До высоты 1500 футов производит все те же операции: уборка шасси, закрылки, интерцепторы, смена режимов двигателя с взлетного на набор высоты, на клаймб. Тут все стандартно. Другое дело, что с MAX все, что происходит, на взлете, у них какие-то недочеты с аэродинамикой. Какие, они сами разобраться не могут. Аэродинамика самолета на каждом этапе полета своя. Выпущены закрылки, выпущено шасси, убрано шасси, убраны закрылки — разная аэродинамика. И у них с этим переходным периодом, когда с одной аэродинамики меняют на другую, что-то не так».
Пилот потерпевшего крушение в Эфиопии Boeing 737 MAX 8 говорил авиадиспетчерам о возникших проблемах и получил разрешение вернуться в аэропорт, заявил перевозчик Ethiopian Airlines. Экипаж индонезийского лайнера полгода назад тоже хотел вернуться в аэропорт вылета.
Компания Boeing выступила с официальным заявлением по поводу катастрофы. Она принесла семьям и близким погибших соболезнования и пообещала техническую помощь эфиопской авиакомпании.