16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 73.31 / ₽ 7503
  • RTS812.12
7 марта 2019, 09:26 Компании

Почему самолеты «Трансаэро» никому не нужны?

Лента новостей

На продажу были выставлены три планера Boeing, которые стоят в московских аэропортах, и двигатели к ним, но заявок на аукцион не поступило. «Трансаэро» признали банкротом осенью 2017 года

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Самолеты «Трансаэро» не нашли покупателя. Аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок. Как сообщает «Интерфакс», такие данные опубликованы на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

На продажу были выставлены Boeing-767-200 и два Boeing-737-300, которые находятся в столичных аэропортах «Внуково» и «Домодедово», двигатели к ним, а также двигатель производства Pratt & Whitney. Общая стоимость лотов составила 500 млн рублей.

Почему никто не хочет покупать самолеты «Трансаэро», комментирует главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий:

Алексей Синицкий главный редактор «Авиатранспортного обозрения» «Одно дело — это когда самолет находится в состоянии летной годности, у него есть рыночная цена. Когда самолет простоял уже несколько лет, ему в любом случае необходимо возвращать состояние летной годности, это означает, надо проходить весьма дорогостоящие процедуры, чтобы подтвердить, что он может летать. Видимо, то, что предлагается, никому не выгодно. А кроме того, нужно понимать, что авиакомпании сейчас с избытком обеспечены провозными емкостями, дефицита нет. Поэтому неудивительно».

Цена завышена, поэтому никто и не покупает данные самолеты, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов:

Федор Борисов ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта «Состояние этих воздушных судов вызывает очень большие вопросы. Если их брать, то, вполне возможно, уже даже на разделку. Либо дороговато, рынок считает, что это того уже не стоит, но в целом общая идея такова, что все, что было ценного в парке «Трансаэро», уже давно разобрано. 25-летний планер, по которому есть достаточно серьезные вопросы по годам эксплуатации и который сейчас долгое время не летал, — это очень трудно продаваемый актив. Видимо, стартовые условия, которые были заявлены, даже с точки зрения запчастей тоже не подходят».

Повторные торги назначены на 15 апреля. Общая стоимость лотов снижена с 500 млн до 450 млн рублей.

В 2015 году у «Трансаэро» отозвали сертификат эксплуатанта. Осенью 2017 года авиакомпанию признали банкротом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию