Как башкирскому предпринимателю пришлось закрыть бизнес из-за селедки с луком
Лента новостей
У Махмута был процветающий рыбный магазин, но с проверкой нагрянули прокуратура и Роспотребнадзор. Надзорные органы придрались к этикеткам на двух емкостях с селедкой
Башкирский юрист Махмут несколько лет назад решил заняться бизнесом. Зарегистрировал ИП и открыл в небольшом башкирском городе рыбный магазин — рыба свежемороженая, охлажденная, слабосоленая, горячего и холодного копчения, морепродукты. Сам создал логотип, слоган, стиль, сам возил товар и все контролировал. Говорит, отбоя от клиентов не было. Однажды с внеплановой проверкой пришли Роспотребнадзор и прокуратура.
Махмут предприниматель «Самое, так скажем, неприятное то, что они даже за день не ставят в известность о проверке. Я как директор не мог явиться в магазин, поскольку находился в другом городе по своим делам. Проверяли буквально все, проверяли товар. Тем не менее продавцы предоставили все исчерпывающие документы, не чинили никаких препятствий».
Проверка могла бы закончиться тем, что контролеры ничего не нашли, пожали бы бизнесу руки и разошлись с миром. Но так не бывает. Ну, или бывает, но при каких-нибудь других обстоятельствах. Проверяющие обнаружили на прилавке две емкости. В одной селедка, в другой точно такая же селедка, но с луком.
И на той, и на другой таре, как и требует закон, наклейки производителя с наименованием товара. К несчастью для бизнесмена, на той и на другой было написано просто «Филе сельди», без указания, что в одной из них присутствует лук, хотя он был указан в составе на той же этикетке. Нет, нарушение.
— Было указано «Филе сельди», хотя на самом деле филе сельди с луком. Прокурор и сотрудник Роспотребнадзора посчитали, что я тем самым совершил административное правонарушение, а именно не нанес информацию на этикетку, предусмотренную законодательством России, и тем самым вводил в заблуждение покупателей. Хотя на этикетке указано, что лук входит в состав этой продукции.
— То есть вы как честный предприниматель должны были выковырять лук, чтобы он не смущал там никого своим видом на прилавке?
— Ну, видимо, как-то так.
В итоге Махмуту выписали штраф. Он пошел в суд и выиграл, потому что юрист и знает, как это делать. Тем временем закон потребовал, чтобы предприниматели, в том числе ИП, оборудовали свои точки онлайн-кассами. Наш герой решил закрыть магазин. Не то чтобы он испугался прозрачности, просто из-за нее придет новая проверка, вооруженная огромным талмудом правил.
«Сами контрольные, надзорные органы не всегда верно квалифицируют действия и порой не могут разобраться во всех этих подзаконных нормативных актах, СанПинах и так далее — их просто большой массив, они противоречат друг другу, многие из них. И признаться, мне как-то даже сказали, что «знаете, мы с вами полностью согласны, с тем, что массив огромный, в нем довольно сложно разобраться и очень много устаревших и изжитых норм».
В итоге Махмут вернулся к старой профессии, сейчас он партнер юридического бюро. Работа спокойнее, да и выгоднее. О том, как сейчас в башкирском городе обстоит ситуация с рыбой, нам неизвестно.
Если вы занимаетесь бизнесом и хотите поделиться своей историей, напишите Business FM в любой из соцсетей: Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Telegram или на специальный адрес heroes@businessfm.ru. Пожалуйста, оставляйте свои номера телефонов для оперативной связи!