Не все пропускные таможенные пункты одинаково полезны: случай с иранскими креветками
Лента новостей
Бизнесмен из Петербурга, занимающийся импортом креветок из Ирана, рассказал, как его фуру по неизвестным причинам не пустили в Россию. Выход он в итоге нашел, но избежать внушительных убытков не удалось
Петербургский бизнесмен Владислав Перепелкин, гендиректор и соучредитель компании «Дипси-Трейд», импортирует рыбу и морепродукты. Однажды зимой он вез в Россию иранские креветки, причем уже не в первый раз.
Раньше никаких проблем с растаможкой не было. Но в тот раз фуру неожиданно не пустили в Россию, сообщив, что Россельхознадзор запретил ввозить креветки из Ирана. На сайте ведомства имеются все предписания, и бизнесмены, прежде чем что-то ввозить, их в очередной раз изучают. Но тогда они ничего по поводу креветок не нашли. Попытки дозвониться в Россельхознадзор оказались безуспешными. Удалось связаться только с ветеринаром, рассказывает Владислав Перепелкин:
Владислав Перепелкин генеральный директор и соучредитель компании «Дипси-Трейд» «Дозвонились мы до ветеринарного врача, под контролем которого проходило ветеринарное освидетельствование нашего груза, непосредственно до того человека, который выдал нам этот запрет на таможенном посту. Эта девушка сказала очень быстро и очень просто: друзья, разбираться с нами не надо, разбирайтесь, пожалуйста, непосредственно с управлением, потому что именно из управления пришло такое распоряжение — вас задержать и не пропускать иранскую креветку на территорию России, без подробностей. Конкретно нас или в целом иранскую креветку, сказать сложно».
Бизнесмен продолжал звонить и писать в Россельхознадзор, в том числе на имя его руководства, но безрезультатно, приезжал в Москву, в центральный аппарат. Но и там, по словам Перепелкина, ему ничего толком объяснить не смогли, только сообщили, что он пытался провести груз через недействующий пункт пропуска. Понять этот аргумент он так и не сумел.
Тогда предприниматель обратился в иранский Минсельхоз: может быть, там знают, почему нельзя ввозить их креветки в Россию. В Тегеране ответили, что впервые об этом слышат. А время шло, фура стояла уже 45 дней, а каждый день простоя стоит 250 евро. Пришлось отправить товар назад в Иран. Кстати, местные регуляторы оказались куда лояльнее, продолжает Владислав Перепелкин:
«Мы были вынуждены отправить нашу машину обратно спустя 45 суток простоя по той простой причине, что просто не могли финансово обслуживать эту проблему. Машину мы привезли обратно в Иран, где ее тоже задержали на иранской таможне по причине того, что иранцам была непонятна причина возврата. Изначально они подумали, что машину можно вернуть только по причине качества креветок. На этом основании груз должен быть уничтожен. Слава богу, они поняли, что груз абсолютно качественный, и разрешили его выпустить».
Компания покупала креветки на заемные средства, продать их в России было для бизнеса жизненно важно. И тогда бизнесмен пошел на вторую попытку, но в этот раз машина поехала через другой пропускной пункт. И очень легко его прошла, претензий не возникло ни у таможни, ни у Россельхознадзора. Разгадать эту загадку тоже не удалось. Но российский покупатель ждал груз в феврале, когда для креветок высокий сезон, а привезли их лишь в июне. Поэтому партнер брать морепродукты отказался, пришлось искать другого покупателя.
В итоге: потерянные деньги, парализованный бизнес, расторгнутые контракты. Ну и вишенка на торте: фуру с креветками вел водитель-иранец. Из-за простоя он не был дома и не видел семью больше трех месяцев. Водитель попытался объяснить жене про русский Россельхознадзор, но та не поверила и ушла от мужа.
В январе 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев указал на проблему избыточной нагрузки со стороны контрольно-надзорных органов на российский бизнес. По его словам, задачу можно решить с помощью механизма «регуляторной гильотины». «В чем она заключается? Все ранее действующие положения актов, которые содержат обязательные требования и которые не будут специальным образом одобрены или изменены, автоматически утрачивают силу. Это позволит избавиться от неэффективных и избыточных требований. В соответствии с таким механизмом к 1 февраля 2020 года можно было бы пересмотреть все эти требования с точки зрения современных реалий», — заявил глава правительства.
Если вы занимаетесь бизнесом и хотите поделиться своей историей, напишите Business FM в любой из соцсетей: Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Telegram или на специальный адрес heroes@businessfm.ru. Пожалуйста, оставляйте свои номера телефонов для оперативной связи!