Поможет ли Марии Лазаревой визит Сергея Лаврова в Кувейт?
Лента новостей
Россиянку в мае 2018 года осудили на десять лет тюрьмы, обвинив в хищении 60 млн долларов кувейтского госфонда, а также средств ее собственного инвестфонда
Кремль не занимается делом российской бизнес-леди Марии Лазаревой, осужденной на десять лет тюрьмы в Кувейте за якобы невыполненный госконтракт. Все контакты по этому вопросу идут на уровне МИД, заявил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков в ходе пресс-конференции.
Лазарева была задержана властями Кувейта в ноябре 2017 года. В мае 2018 года суд эмирата приговорил ее к десяти годам тюрьмы по делу о хищении денег кувейтского госфонда на 60 млн долларов. «Известия» 1 марта писали, что Лазареву обвинили в растрате и ей якобы может грозить наказание вплоть до смертной казни.
Мария Лазарева — талантливая бизнес-леди, работавшая во многих странах мира, в том числе в Кувейте. И власти страны вроде бы были лояльны и к ней, и к ее KGL Investment, пока, по ее версии, она не перешла дорогу крупным конкурирующим фирмам, получив подряд на поставки для американской военной базы. На нее завели уголовное дело о хищении средств кувейтских госфондов на 60 млн долларов США.
Мария подчеркивает: когда она узнала о претензиях к ее компании, то специально прилетела в Кувейт, чтобы попытаться защитить свой бизнес, но в итоге оказалась за решеткой. По ее словам, после ареста у нее сильно поднялось давление. Врач заявил о необходимости госпитализации, на что офицер ответил: «Пусть сдохнет здесь, в углу». Затем, когда Мария была уже в тюрьме, ее обвинили еще и в растрате денег собственного инвестфонда.
Парадокс в том, что эти средства были арестованы прокурором Кувейта на счетах в ОАЭ еще до предполагаемой растраты. Однако власти не приняли это во внимание, считая, что раз деньги в другой стране, они украдены. В суде также не учитывались и другие аргументы и доводы защиты. Оба дела были построены на показаниях одного свидетеля, ассистентки Марии, ранее попавшейся на краже.
Сейчас, когда деньги из Эмиратов вновь полностью вернулись кувейтским инвесторам, да еще и с 200-процентной прибылью, счет инвестфонда разморожен. И в преддверии визита в Кувейт министра иностранных дела РФ Сергея Лаврова защитники надеются, что обвинение в растрате с Лазаревой снимут, а в отношении апелляции по уже вынесенному ей приговору произойдут какие-то подвижки, рассказала Business FM адвокат Лазаревой, эксперт международного и европейского права Екатерина Духина:
Екатерина Духина адвокат, эксперт международного и европейского права «Апелляция должна будет состояться не позднее чем в марте. Летом прошлого года Марией и ее адвокатами был подан иск в Международный арбитражный суд при Международном мировом банке. Все решения этого суда будут иметь наднациональное значение в отношении государства Кувейт. В рамках того, как политически вели себя государственные органы, власти Кувейта в отношении компании Марии и самой Марии по факту нарушили большое количество норм, которые содержатся в заключенном международном соглашении».
По словам адвоката, сумма иска Лазаревой к Кувейту в Международном арбитраже — 100 млн долларов. Плюс требование об отмене тюремного приговора. Также Духина подчеркнула, что российское консульство продолжает оказывать заключенной большую поддержку. Это подтвердил Business FM президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов. Он встречался с Лазаревой в декабре.
Владимир Платонов президент Московской торгово-промышленной палаты «К приезду Лаврова ситуация достаточно прояснилась, и МИД продолжает инициировать ее освобождение. Собрано и представлено достаточно всяких материалов, не только российских, но и зарубежных. Адвокаты местные и адвокаты английские, американцы-эксперты имели позицию, что она не совершала ничего. Поэтому я надеюсь, что ситуация будет разрешена в пользу Марии Лазаревой».
Платонов также рассказал, что встречался с членами Торгово-промышленной палаты Кувейта и предупредил их: российские бизнесмены пристально следят за делом Марии Лазаревой, потому что никто из них не хочет оказаться в аналогичной ситуации. Кроме того, он отметил: обвинения, предъявленные россиянке, не предусматривают смертной казни. На родине Марию ждет маленький сын.