Почему Opel возвращается в Россию?
Лента новостей
Машины немецкого производителя снова будут продаваться на российском рынке. Поставки начнутся в рамках стратегического плана, рассчитанного на 2019-2021 годы
Обновлено в 17:16
Немецкий автопроизводитель Opel возвращается на российский рынок. Об этом говорится в пресс-релизе концерна РSA-Group — нынешнего владельца бренда. Поставки Opel в Россию начнутся в рамках стратегического плана Push to Pass, рассчитанного на период с 2019 по 2021 годы.
Почему Opel решил вернуться? Отвечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Opel достаточно тяжело уходил с российского рынка. Насколько я помню, тогда было достаточно много спорных коммуникационных кейсов с дилерами, которые работали с брендом, поскольку решение было достаточно неожиданным для многих партнеров. Но, поскольку компания несла достаточно большие убытки, она приняла соответствующее решение. Если ранее Opel принадлежал General Motors, то впоследствии компанию выкупил холдинг PSA. PSA демонстрирует в Европе достаточно впечатляющие темпы роста. Безусловно, учитывая, что российский рынок является в Европе одним из крупнейших, несмотря на его снижение, в последние годы он показывает хоть небольшой, но все-таки устойчивый рост, и, безусловно, он является перспективным для Opel и интересным. Но я здесь, на самом деле, не стал бы питать никаких иллюзий. Покинув рынок несколько лет назад, бренд очень сильно потерял и в лояльности своей аудитории, по моему мнению, и в дилерской сети. Значительно увеличилась также доля автомобилей, которые производятся в России в структуре тех автомобилей, которые продаются на российском рынке. Поэтому для того, чтобы быть успешным и действительно прибыльным в России, необходимо не только эффективно и быстро локализовать производство, что, в общем-то, вполне возможно на базе производственных площадок PSA, но также крайне важно наладить работу дилеров. И крайне важно здесь уже, чтобы у дилеров не было сомнений в том, какими будут планы у бренда касательно российского рынка в дальнейшем».
Возвращение для Opel будет действительно непростым, считает операционный директор дивизиона компании «Авилон» Вагиф Бикулов.
Вакиф Бикулов операционный директор дивизиона компании «Авилон» «Давайте смотреть на маржинальность в этом сегменте, которая есть на рынке, на агрессивную конкуренцию, на лидерство в этом сегменте корейцев, на появление все более агрессивное китайцев, и мы поймем, что старт будет очень непростым для марки. Чтобы привлечь каждого клиента, Opel придется тратить значительно больше, чем его конкурентам. Из-за чего ушли? Именно из-за того, что не получалось дать конкурентную цену, чтобы и дилеры работали с прибылью, и сам импортер. Думаю, интересно выслушать позицию Opel, что они предложат на российском рынке, чтобы дилерской сети стало интересно с ними работать».
Ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров говорит, что шанс у Opel есть, если он сделает ставку на кроссоверы, а такая информация уже появлялась в СМИ:
— Это кроссоверы Crossland X, который уже построен на французской платформе. Мне кажется, они могут стать неким локомотивом продаж.
— Crossland или Grandland X?
— Там два разных варианта. Это одна платформа, различается размером. Марку знают у нас. Это был реальный бестселлер. А то, что уже начнется в этом году: просто на микроавтобусы Peugeot и Citroën будут вешать штрихи Opel, называть их Vivaro, — тоже имена, знакомые имена российскому потребителю, и уже продавать. По технике изменений никаких. Только шильдики, коврики. Это и неплохо, потому что автомобили Peugeot, Citroën — вот эти однообъемные, разработанные, напомню, совместно с Toyota, — они очень у нас неплохо пошли. Умеренная цена, хорошее богатое оснащение. Хорошая подвеска, неплохие дизельные моторы, автоматическая трансмиссия. Всю квоту выкупают вперед. Даже есть определенная на них очередь.
— А в модели Astra седаны и хетчбэки — есть ли вообще вероятность, что они появятся?
— Я думаю, что в последнюю очередь. Просто, учитывая конъюнктуру рынка, несмотря на всю свою красоту и технологичность, все-таки им придется здесь встретиться с корейцами, и эту машину локализовывать здесь, в Калуге, — это определенной степени риск. Я предполагаю, что основную скрипку должны сыграть легковые модели кроссовера.
Opel покинул российский рынок весной 2015 года после реорганизации и сокращения бизнеса General Motors в России. Летом 2017-го GM продал Opel концерну PSA.
В январе GM продал группе независимых предпринимателей свой законсервированный завод в Петербурге, на котором до 2015 года, помимо прочего, выпускали автомобили Opel. Тем временем General Motors тоже возвращается в Европу, но не с автомобилями, а с электровелосипедами, об этом писало Reuters.