Дело Майкла Калви в Кремле прокомментировали дважды за один день
Лента новостей
Сначала Baring Vostok обратился к Путину с просьбой взять процесс под личный контроль. Затем пресс-секретарь президента опроверг публикацию Bloomberg
Возможно, ясность в деле Майкла Калви появится уже в четверг. 28 февраля суд рассмотрит жалобу на его арест. Он за решеткой уже полторы недели. Кстати, в СИЗО его отправили не сразу. Суд сначала отложил заседание и только через день принял решение об аресте.
Видимо, в преддверии нового заседания фонд Baring Vostok опубликовал открытое письмо к президенту. Компания попросила главу государства взять дело под личный контроль. Причем в тексте нет уверений, что менеджеры не виноваты в хищении. Только напоминание, что дело развивается на фоне корпоративного конфликта с бизнесменом Артемом Аветисяном и что за последнее время в России таки появилась практика не арестовывать предпринимателей.
Журналисты попросили прокомментировать письмо пресс-секретаря президента. Дмитрий Песков заявил, что, поскольку дело резонансное, о письме будет доложено Владимиру Путину.
С чем связано появление этого текста? Мнение председателя Набсовета Московской биржи Олега Вьюгина.
Олег Вьюгин председатель Набсовета Московской биржи«Это еще, наверное, одна попытка как-то придать этой ситуации характер достаточно значимого события и вывести ее на уровень президента. Мне кажется, что с большей вероятностью все-таки позитивных изменений не произойдет, обвинение будет пытаться сохранить статус-кво и оставить под заключением всех ранее перечисленных лиц. Есть небольшая вероятность, что, может быть, будет домашний арест».
25 февраля в Кремле прокомментировали кейс Baring Vostok дважды. Владимир Путин не оправдывал возбуждение дела против Майкла Калви. Он констатировал факты и никаких своих предпочтений не высказывал, заявил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Это был ответ уже на публикацию Bloomberg: агентство со ссылкой на три источника сообщило, что глава государства «не считает дело Baring Vostok неоправданным». Якобы на некой закрытой встрече президент сказал, что подозрения в хищении миллиардов рублей нельзя игнорировать.
Кстати, если изучить заявления публичных персон по поводу дела Калви, а таких было много, то большинство говорили о том, что предприниматели должны сидеть дома, а не в тюрьме. Но саму сделку видные люди предпочитали не комментировать. Она действительно выглядит подозрительной.
Суть в том, что банк «Восточный» простил долг коллекторской компании, выкупив ее акции за 2,5 млрд. Да еще и деньги ушли люксембургской фирме. Как подсчитал РБК, первоначальная стоимость этих акций примерно 4,5 млн долларов. Это в 430 раз больше, чем оценило следствие. Но и в 11 раз меньше, чем сумма ущерба. Правда, истинная стоимость этого актива неизвестна, считает шеф-редактор медиапортала Frank RG Елена Тофанюк.
Елена Тофанюк шеф-редактор медиапортала Frank RG «Вот эти акции могут стоить, в принципе, сколько угодно. Они могут стоить как больше номинала, так и меньше номинала, как 4,4 млн долларов, так они могут не стоить ничего. Это инвестиционный фонд. Там есть активы, они все время ротируются, их стоимость меняется, меняются коэффициенты, по которым все это оценивается. Поэтому та сумма, о которой идет речь, это сумма, которая была заплачена при приобретении этих акций. Больше ни о чем это не говорит».
Кстати, Банку России, по данным СМИ, эта сделка тоже не понравилась. И, возможно, дело Калви обсуждали не только с силовиками, но и с Эльвирой Набиуллиной. Путин пока его публично не комментировал. Возможно, это произойдет в середине марта, на Неделе российского бизнеса, где деловое сообщество общается с президентом. К тому времени уже будет известно, сменил ли американский инвестор тюремную камеру на другое помещение. В конце концов, есть примеры его российских коллег.
В свое время именно под домашним арестом посидели Владимир Евтушенков и Дмитрий Каменщик. Второй, кстати, на допрос приехал в тренировочном костюме и с сумкой с предметами гигиены. Что называется, с вещами. Не понадобились. В итоге оба остались на свободе. Но Евтушенков сначала добровольно отдал государству «Башнефть», согласившись, что приватизация была незаконной, а потом, уже в арбитражном процессе, согласился выплатить «Роснефти» 100 млрд рублей.
Ну а Дмитрий Каменщик, как сообщал аэропорт, «по доброй воле» выплатил компенсацию пострадавшим от теракта. Возможно, примерно такой же финал будет и у дела Baring Vostok. Бизнес напоминает государству, что предпринимателей не следует сажать. Оно в ответ может напомнить, что по долгам нужно платить.
Тем временем 40 человек поручились за партнера Baring Vostok, также арестованного Вагана Абгаряна. Среди них — посол Армении Вардан Тоганян и совладелец «Альфа-банка» Петр Авен.