Был ли таран? Управделами президента опровергло сообщения об аварии с автобусом у «резиденции в Барвихе»
Лента новостей
Ранее СМИ написали, что автобус, которым управлял водитель — уроженец Чеченской Республики, на полном ходу врезался в ворота усадьбы Майендорф
Управделами президента опровергло сообщения СМИ о том, что автобус врезался в забор комплекса Майендорф. Об аварии в Барвихе написал «Московский комсомолец». Водитель автобуса якобы не справился с управлением и протаранил ворота элитного коттеджного поселка, что в пяти минутах езды от замка, принадлежащего Управделами президента. Многие СМИ тем не менее по ошибке написали в заголовках, что автобус якобы врезался в ограду госрезиденции «Барвиха».
Как пишет «МК», авария произошла 21 февраля в полшестого утра на Рублево-Успенском шоссе. Рейсовый автобус № 541, который следует по маршруту от станции метро «Тушино» до села Николо-Урюпино, выехал из гаража и двигался на конечную станцию для выхода на маршрут. За рулем находился 23-летний уроженец Чеченской Республики Идрис, водительский стаж которого — три года, в салоне никого не было. Как он утверждает, у автобуса на полном ходу отказали тормоза, водитель не справился с управлением и принял решение остановить машину, направив ее в ворота КПП элитного поселка, название которого не приводится. Автобус повредил внешнюю отделку фасада, ворота и запирающий механизм. У самой машины треснуло лобовое стекло и есть незначительные повреждения корпуса.
Майендорф, или Подушкино — стилизованная под шато усадьба баронессы Мейендорф в поселке Барвиха. Сейчас здание принадлежит Управделами президента. 2 ноября 2008 года здесь состоялось подписание Декларации Азербайджана, Армении и России по Нагорному Карабаху, получившей название Майендорфской декларации.
Вот что по поводу сообщений об аварии в Барвихе Business FM рассказала пресс-секретарь Управделами президента Елена Крылова:
Елена Крылова пресс-секретарь Управделами президента «Никаких дорожно-транспортных происшествий на территории подведомственных учреждений Управления делами президента не было. Я попросила корреспондента, написавшего заметку, в следующий раз проверять информацию и получать подтверждение в соответствии с действующим законодательством, в частности с законом «О СМИ». На нашей территории нет ничего».
Как заметила Крылова в беседе с «Интерфаксом», «чтобы проехать через ворота резиденции, тем более рейсовому автобусу, надо очень постараться». И это действительно так, говорит житель Рублевки музыкант Александр Липницкий:
Александр Липницкий музыкант «Он достаточно закрытый, перед въездом в этот загончик вообще висит «кирпич», поэтому там никто никогда не ездил. Мне кажется, рейсовый автобус не мог туда попасть. Мог попасть в забор вдоль трассы, там ходят автобусы. Но сам поселок в глубине, метров 700 еще в глубину, как этот автобус мог туда попасть? Не могу себе представить».
В декабре 2017 года возле станции метро «Славянский бульвар» автобус въехал в подземный переход, погибли четыре человека. Водитель заявлял об отказе тормозной системы. Но суд согласился с версией обвинения о том, что шофер перепутал педали тормоза и газа, его осудили на четыре года.
После той резонансной аварии проходили проверки транспортников, а подземные переходы в Москве загородили бетонными блоками. В нынешнем инциденте, как утверждает «МК», водитель автобуса также заявлял об отказе тормозов. Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Как правило, все эти проверки проходят после каких-нибудь ярких, знаковых ДТП и носят характер кампании: набежали, проверили, при нарушении наказали кого-то и убежали. К сожалению, по-настоящему системной работы по этому поводу нет ни с водителями, ни с хозяевами этих автобусов, ни с их техническим состоянием. На сегодняшний день есть несколько предложений, которые вытекли из последних неприятных событий: например, есть предложение Минтранса, обязывающее уже с конца этого года устанавливать тахографы на абсолютно все автобусы, которые будут регистрировать режим труда и отдыха, причем этот режим будет четко прописан, сколько часов водитель может находиться за рулем, сколько он должен отдыхать и так далее, потому что часть таких аварий происходит по причине усталости водителей, которые засыпают. Уже есть несколько предложений по поводу того, что техосмотр автобусов надо вернуть в ГИБДД, поскольку на сегодняшний день техосмотр автобусы проходят странно, большей частью покупая этот талончик. Третья тема — это осмотр самих водителей, в каком состоянии они выходят на рейс: усталый, не усталый, больной, здоровый и так далее. Все эти предложения Минтранса довольно любопытные, но чаще от Госдумы раздаются предложения: давайте увеличим штраф. Так проще».
По данным «МК», полицейские оформили на водителя протокол в связи с несоответствием скорости конкретным условиям движения.