Основатель Baring Vostok заявил о легальности сделки на 2,5 млрд рублей
Лента новостей
Майкл Калви утверждает, что дело против него инспирировано экс-владельцем банка, добивавшегося прекращения разбирательства в Лондоне
Основатель крупной инвестиционной компании Baring Vostok, гражданин США Майкл Джон Калви отрицает хищение 2,5 млрд рублей из банка «Восточный».
Об этом, передает корреспондент Business FM, он заявил на заседании Басманного суда Москвы, который рассматривает ходатайство следствия о его аресте. Задержанный возражал против удовлетворения данного ходатайства. «Это неправда, все, что указано в этом ходатайстве, почти все неправда», — сказал бизнесмен.
Он отметил, что верит российскому правосудию, и сообщил, что готов на домашний арест в квартире, которую он снимает на 4-й Тверской-Ямской улице в Москве. Его адвокаты предложили также в качестве альтернативы содержанию под стражей залог в размере 5 млн рублей. Кроме того, они просили отложить заседание на 72 часа для предоставления дополнительных документов.
Калви выступил в суде с подробной речью. Он подтвердил наличие сделки между банком «Восточный» и Первым коллекторским бюро и тот факт, что он имеет доли в обеих компаниях. Однако подчеркнул, что аффилированная сделка была проверена и одобрена всеми акционерами: как банка, так и ПКБ. «Один из переговорщиков [по заключению сделки] был господин Юсупов, тот самый свидетель, по заявлению которого было возбуждено дело (Шерзод Юсупов — член совета директоров банка «Восточный»)», — указал Калви.
Он считает, что Шерзод Юсупов вступил в сговор с другим членом совета директоров банка «Восточный» Артемом Аветисяном. Последнего Калви назвал бывшим владельцем банка «Юниаструм», который в январе 2017 года слился с банком «Восточный». По словам Калви, в прошлом году в отношении Аветисяна было инициировано разбирательство в Лондонском международном третейском суде. «Предметом являются более 10 сделок, в которых, как мы считаем, имеются признаки мошенничества», — сказал он. Бизнесмен утверждает, что перед тем как была заключена сделка по слиянию банка «Восточный» с банком «Юниаструм», Аветисян вывел активы последнего.
Калви рассказал, что банком «Юнисатрум» были куплены такие непрофильные компании, как грибная ферма, консервный завод. При этом, по сведениям Калви, есть данные, что до того как банк приобретал их за сумму 20 млн, они были куплены буквально за бесценок — за 499 рублей.
«Мы считаем, что господином Юсуповым при подаче заявления [в правоохранительные органы] двигали два мотива. Первый — попытаться создать для себя переговорную позицию, чтобы мы отказались от требований в Лондонском суде. И второе — чтобы мы договорились на увеличение цены акций, чтобы уменьшить долю размытия Аветисяна в банке «Восточный», — сказал Майкл Калви.
Он также настаивал, что стоимость акций Первого коллекторского бюро, которые банк «Восточный» купил в феврале 2017 года за 2,5 млрд рублей, соответствует реальной стоимости ценных бумаг.
«Если кто-то не верит, что акции так стоят, то давайте банк в любой момент продаст их, и я уверен, что банк получил бы за них от 2 млрд до 3 млрд рублей», — заверил задержанный.
Вместе с Калви в рамках дела были задержаны еще пятеро человек, в том числе топ-менеджеры компании: Ваган Абгарян, партнер Baring Vostok по проектам в области медиа, недвижимости и стройматериалов, и директор компании по инвестициям Иван Зюзин, директор финансового департамента в независимой фирме частных капиталовложений Baring Vostok Capital Partners Филип Дельпаль, руководитель Первого коллекторского бюро (ПКБ) Максим Владимиров и бывший председатель правления банка «Восток», а ныне глава Вятка-банка Алексей Кордичев. По версии следствия, все они участвовали в мошеннической схеме, связанной с хищением 2,5 млрд рублей у банка «Восточный экспресс» с участием Первого коллекторского бюро. В обмен на списание долга в феврале 2017 года ПКБ передал банку 59,9% акций компании International Financial Technology Group S.C.A. (Люксембург). Следствие ссылается на заключение аудиторской компании PricewaterhouseCoopers о том, они стоили «порядка 600 млн рублей». Действия фигурантов СК квалифицировал как мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК). Но официального обвинения им пока не предъявлено. В настоящее время суд арестовал всех фигурантов.