16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
12 февраля 2019, 11:29 ПолитикаКонфликты

Алексей Малашенко: «Когда в Москву приглашаются три компании палестинцев сразу, в этом есть определенная символика»

Лента новостей

Сергей Лавров встречается с представителями таких организаций, как ФАТХ, ХАМАС и «Исламский джихад». Может ли это вызвать возражения?

Фото: Van Tine Dennis/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

Глава МИД России Сергей Лавров 12 февраля встречается с представителями палестинских организаций. В проходящей в Москве «Межпалестинской встрече» участвуют представители таких организаций как ФАТХ, ХАМАС и «Исламский джихад».

При этом репутация этих организаций достаточно неоднозначная. Если ФАТХ в международной политике признается, так как руководит администрацией палестинской автономии, то ХАМАС и «Исламский джихад» во многих странах признаны террористическими — в том числе в Израиле, США и Европе, а некоторые подразделения «Исламского джихада» запрещены в России.

Однако вряд ли кто-то будет выражать протесты по поводу этой встречи, а Россия наверняка надеется извлечь из нее определенные дивиденды, если она окажется хотя бы умеренно успешной. Вот что говорит руководитель исследований в Институте диалога цивилизаций Алексей Малашенко:

Алексей МалашенкоАлексей Малашенко руководитель исследований в Институте диалога цивилизаций «То, что это проводится в России, лишний раз показывает, что она постоянно себя позиционирует как одну из самых влиятельных внешних сил на Ближнем Востоке. Когда в Москву приглашаются три компании палестинцев сразу, в этом есть определенная символика. Причем все три организации, которые приезжают, очень разные, враждующие друг с другом. Общение по-отдельности есть, но сегодня... у них какая-то мания быть посредником: то с талибами, то еще где-то. Когда ХАМАС приезжает один, это как-то не афишируется, а тут, пожалуйста — ХАМАС, который запрещен в Америке, признан террористической организацией, приезжает сюда, и вот такие переговоры. Я более чем уверен, что Израиль информировали об этом событии, и я думаю, что он к этому отнесся с пониманием, потому что как бы сейчас Москва теплые отношения ни имела с палестинцами, все-таки с Израилем отношения очень прочные, устойчивые, есть взаимопонимание. К какому консенсусу могут прийти эти три организации, трудно сказать, потому что каждый играет в свою игру. Если, предположим, после этой встречи ХАМАС будет достаточно агрессивен, то в каком-то плане у Израиля будут развязаны руки. Вроде вас пригласили поговорить о каком-то согласии. Если вы его нарушаете, значит, вы создаете прецедент для того, чтобы вас каким-то образом наказывать. Если в палестино-израильских отношениях наступит тишина, то Россия будет говорить, что в этом ее заслуга, вот она сыграла такую позитивную роль».

Встречи и переговоры с организациями, признанными террористическими, не являются исключительным явлением в международной политике. Так, движение «Талибан» было признано террористическим еще в 2003 году на уровне Совбеза ООН. Вскоре и российский Верховный суд также признал движение террористическим и запретил его на территории страны. Однако это не мешает ни России, ни США в последнее время вести переговоры с представителями талибов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию