Движение в Тушинском тоннеле восстановили раньше обещанного. Безопасно ли им сейчас пользоваться?
Лента новостей
Оно было заблокировано из-за протечки в Канале имени Москвы — на дорогу вылились тонны воды и песка. Изначально столичные власти заявляли, что ЧП очень серьезное и последствия будут устранены лишь к утру следующего дня, однако движение открыли гораздо раньше
Движение транспорта по Тушинскому тоннелю и Волоколамскому шоссе в обе стороны полностью восстановили. Днем 10 января на участке Канала имени Москвы между шлюзами, как раз в том месте, где проходит тоннель, произошел прорыв. Вода, смешиваясь с грязью, хлынула вниз.
Еще на этапе проектирования в начале прошлого века советские власти решили не делать мост над каналом, а установить его над уже существующей дорогой и фактически пустить по этому мосту реку. Справедливости ради два сталинских тоннеля не пострадали, как и условно «хрущевский», то есть проезд, который открыли в 1972-м. Течь дал «лужковский» участок — проезд, построенный в 2001-м.
Выводы о причинах ЧП делать рано, но вице-мэр Петр Бирюков уже высказался, что власти обратят внимание на то, как расширяли проезд под каналом в начале нулевых. Технический директор независимого агентства строительных и судебных экспертиз «Стройсудэкспертиза» Петр Максимов также не торопится с выводами, но предполагает, что как минимум на мониторинге тогда сэкономили:
Петр Максимов технический директор независимого агентства строительных и судебных экспертиз «Стройсудэкспертиза» «Это сооружение в месте прохождения канала и соединения с тоннелем должно было быть утыкано датчиками. И грунт, и бетонное сооружение должны быть просто усеяны датчиками фильтрации, смещения, осыпания. Нельзя же так. Еще же пешеходный переход затопило. Там должны быть аварийно-насосные станции, камеры. Проектировщики должны предполагать, что что-то может произойти. Черт подери, нет землетрясений, но врезался корабль в стену — и все, затопило пол-Москвы? Так не бывает».
Корректно ли называть «датчиками» миллионы москвичей, постоянно проезжающих по этому тоннелю? Но если допустить такой оборот, то их показания весьма красноречивы. Говорит москвичка Елена:
«Я езжу в этом месте на работу каждый день. Не знаю, может быть, это мои фобии, но лично я каждый раз думаю: «Боже мой, хоть бы не прорвало!» Во-первых, под этим тоннелем всего две полосы, пробка, всегда движение в этом тоннеле не очень быстрое. Примерно в середине, если ехать со стороны улицы Свободы, летом всегда есть мокрое пятно на потолке, а зимой всегда намерзший ком льда, стекающая по стене примерзшая струйка воды и ком льда внизу. То есть всегда есть намек на то, что наверху огромный массив воды и он может вылиться».
Многих настораживает то, как быстро власти справились с проблемой. Еще днем Сергей Собянин заявлял, что авария очень серьезная, и обещал постараться пустить движение к утру пятницы. Однако машины поехали по Тушинскому тоннелю уже после шести вечера в четверг.
Безопасно ли там сейчас? План властей был таков: спустить воду с этого участка канала вниз по шлюзам, убрать грязь с дороги в тоннеле, а дальше разбираться в причинах и латать пробоину. Если бы этот участок полностью осушили, бояться действительно было бы нечего. В таких условиях устранять проблему можно было бы хоть до весны. Однако если исходить из того, что Business FM говорили представители Центра организации дорожного движения, ситуация выглядит примерно так: воду спустили на несколько метров, чтобы ее уровень оказался ниже пробоины, то есть, как в ванной, не доходил до отверстия слива-перелива. И это позволило оперативно запустить движение.
Особо впечатлительные москвичи интересуются, не пойдет ли трещина дальше. Остается надеяться на то, что на этот раз власти обратят внимание и так же оперативно отреагируют и на тревожные сигналы даже самых эмоциональных и пристрастных «датчиков».