«Вода — огромный источник разрушительной силы». Затоплен Тушинский тоннель
Лента новостей
На Сходненской прорвало дамбу. Есть видео с места событий. Движение по Волоколамскому шоссе в Москве в сторону области заблокировано
Обновлено в 15:36
В столичном районе Тушино затопило тоннель после провала грунта, движение перекрыто. Mash сообщает, что «причина аварии в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе — размыв насыпи шлюзов и провал грунта на внешней стороне насыпи».
«Произошел провал грунта в шлюзе 8 Канала имени Москвы на склоне. Предварительно площадь провала — 50 квадратных метров», — сказал источник ТАСС в городских экстренных службах. Аварийные службы пытаются устранить проблему на месте.
В свою очередь, другие СМИ со ссылкой на главу федерального государственного бюджетного учреждения «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина приводят такие данные: проседание грунта в Москве под Волоколамским шоссе произошло на площади 75 квадратных метров. По его словам, в результате проседания грунта выливается порядка 40-50 литров воды в секунду. «Это небольшое количество. Больше неприятностей доставляет вынос грунта», — заявил он.
Так Тушинский тоннель выглядит сейчас. На месте все городские службы. Также там находятся глава ГИБДД Москвы В. Коваленко и руководитель ЦОДД В. Юрьев. pic.twitter.com/Dgqf2DK9II
— ЦОДД (@gucodd) 10 января 2019 г.
Выезд из Тушинского тоннеля в сторону центра ограничен до трех полос. pic.twitter.com/ywpILujm2C
— ЦОДД (@gucodd) 10 января 2019 г.
В момент происшествия машин в тоннеле не было. Затоплен также подземный пешеходный переход в районе улиц Водников и Свободы. «Городская канализация не справляется с объемами воды, идет затопление», — добавил собеседник ТАСС.
Как передает Центр организации дорожного движения, дорога заблокирована на масштабном участке, в сторону области Волоколамское шоссе перекрыто в сторону области от метро «Сокол». Также перекрыт съезд с внутренней стороны МКАД на Волоколамское шоссе. В сторону центра заблокировано движение по трем полосам. Сервис «Яндекс.Пробки» сообщает, что пробка протяженностью в несколько километров образовалась в районе прорыва воды.
Сотрудники ГИБДДД разработали временную схему движения. Жителей ближайших к месту аварии районов будут допускать к проезду по паспортам, сказала пресс-секретарь ЦЦОД Анастасия Писарь:
Анастасия Писарь пресс-секретарь Центра организации дорожного движения «В настоящий момент сотрудниками ГИБДД была разработана временная схема движения для того, чтобы жители могли подъезжать к своим домам. В ближайшее время, в ближайший час уже будет организовано временное движение. Движение в сторону области будет осуществляться по Волоколамскому шоссе по встречной полосе от эстакады в районе улицы Академика Курчатова до стадиона «Спартак», далее по своей полосе движения. В центр движение по Волоколамскому шоссе временно приостановлено. Соответственно, сотрудники ГИБДД также будут оказывать содействие жителям для подъезда к своим домам. Жителям необходимо иметь при себе паспорт. Также мы просим всех водителей заранее разрабатывать свой маршрут и по возможности не ездить на северо-запад, потому что по внутренней стороне МКАД движение сильно затруднено перед Волоколамским шоссе, также по Ленинградскому шоссе в сторону области, в принципе, во всех этих прилегающих участках к Волоколамскому шоссе».
Судя по кадрам в сети, площадь обвала грунта постоянно увеличивается. Хотя воды в тоннеле уже заметно меньше, заявил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин:
Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков сказал журналистам, что движение в районе Волоколамского шоссе восстановят только в пятницу, 11 января.
— Сразу сбрасывать воду нельзя, это может нарушить [тело] дамбы, и пойдет дальше размыв, поэтому делается все это по специальной схеме сброса воды. В течение шести часов, мы полагаем, полностью работы все будут завершены. Идет вынос грунта, но этот грунт потихонечку собирают дорожные службы, государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги», вывозим отсюда, с территории Волоколамского шоссе.
— Есть версии, из-за чего именно произошел прорыв?
— Сегодня говорить об этом рано, какие версии. Потом специалисты, проектировщики будут смотреть, будут изучать ситуацию, различные могут быть версии, в том числе и то, что в 2003 году здесь шло расширение Волоколамского шоссе, строительство тоннеля, возможно, где-то были допущены какие-то отклонения. Все может быть, поэтому специалисты будут изучать.
— Через шесть часов и движение уже откроется или только закончатся работы?
— Мы полагаем, в течение шести часов [удастся] сбросить воду, потом еще часа два-три понадобится на то, чтобы все зачистить, замыть, выносы грунта убрать. Надо сказать, что дренажная система, система сбора ливнестока полностью справляется и вся вода, которая выходит из шлюза, она уходит через систему внешнего водостока. К завтрашнему дню, полагаю, движение мы восстановим. А сейчас организованы объезды этого маршруты, подъезды к жилому сектору, от метро «Сокол» до этого участка работает общественный транспорт, основное движение — троллейбусы, автобусы».
Тушинский тоннель — довольно старое сооружение, но проблема с провалом грунта и прорывом дамбы оказалась много сложнее, чем предполагалось изначально. Аварийные работы затянутся, считает независимый аналитик, эксперт в сфере ЖКХ, строительства дорог и мостов Николай Данилин:
Николай Данилин независимый аналитик, эксперт в сфере ЖКХ, строительства дорог и мостов «Тушинский тоннель — даже я очень часто ездил на протяжении нескольких десятков лет в этом направлении, там есть информация, что провал грунта произошел в шлюзе Канала имени Москвы, поэтому проблема оказалась сложнее, чем предполагалось на первом этапе. Нельзя решить одну часть проблемы, не поднимая инженерные службы других организаций, которые задействованы в обеспечении правильной работы всего комплекса сооружений, потому что мы же видим: здесь сверху корабли проходят, вода, снизу автомобили, то есть достаточно небезопасное сооружение с точки зрения вообще, если представить. Ну вот, уже случилось. Сама канализация не может справиться с такими объемами, и там же подземный пешеходный переход затоплен, поэтому вопрос оказался непростым и требующим анализа, где и как необходимо вовремя проводить ремонтные работы, чтобы избежать таких последствий. Вода — огромный источник разрушительной силы, все, кто сталкивался с проблемами наводнений, прорывов каких-либо, понимают, что все зависит от объема воды на выбросе».
Вот что рассказал Business FM очевидец Максим — он ехал по Волоколамскому шоссе в центр:
«Ехали по направлению в центр по Волоколамскому шоссе возле стадиона «Спартак» и начали замечать, что резко образуется пробка. В принципе была возможность свернуть на улицу Свободы, и при переезде через мост было видно большое количество аварийных служб. Видимо, там проводились ремонтные работы. Сама течь идет по направлению из центра как раз по Волоколамскому шоссе, но перекрыли движение в обе стороны, но была возможность наблюдать, как действительно большое количество воды вытекает из шлюза реки. Течь довольно-таки большая, но она не смывает, это не как катаклизм, скорее просто какая-то авария. Смывает именно по направлению из центра, и там уже перекрыли аварийные службы, экипажи ДПС, а по направлению в центр просто начала образовываться пробка».
Проблема устранима, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения, начальник ситуационного центра Александр Евсин:
Александр Евсин заместитель руководителя Центра организации дорожного движения, начальник ситуационного центра «Сложно делать какие-то выводы. Там ситуация неприятная, но не настолько катастрофичная, то есть там нет такого, что тоннель полностью заполнен. Туда поступает вода, грунтовые воды вместе с грязью, примерно максимум по колено. Представляя общий порядок работы с такими авариями, это же канал Москвы, это управляемый канал, там шлюзы, то есть по идее должны сбросить воду с этого места, найти место утечки и ликвидировать его. То есть я не думаю, что это будет какой-то очень длительный срок. Я думаю, в течение достаточно короткого времени это должны сделать. Сейчас там уже работает техника, то есть эти глинистые массы убираются с дороги, количество воды туда уже меньше гораздо поступает. Скоро оно полностью прекратится, и тогда закроют этот промыв грунтом».
В то же время журналист «Эха Москвы» Алексей Гусаров запостил с места событий такой кадр:
Обвал постепенно увеличивается pic.twitter.com/gLMzYyTp3X
— Alexey Gusarov (@alexgusarov) 10 января 2019 г.
Тушинский тоннель каждый раз крайне неприятно проезжать: на потолке тоннеля в последние годы появилось мокрое пятно. Кроме того, на этом участке дороги всегда пробки, говорит жительница Москвы Елена:
«Я езжу в этом месте на работу каждый день, благо сейчас я взяла дополнительные несколько дней к каникулам и пропустила это знаменательное событие. Место это такое, не знаю, может быть, это мои фобии, но лично я каждый раз думаю: «Боже мой, хоть бы не прорвало!», когда проезжаю это место. Во-первых, там игольное ушко, под этим тоннелем всего две полосы, продвигаются они всегда достаточно медленно, потому что дальше Волоколамка перетекает из одной части в другую и туда же добавляется поток, который едет с улицы Свободы. То есть всегда в месте, когда две дороги сходятся, есть пробка. Всегда движение в этом тоннеле не очень быстрое. В середине примерно, если ехать со стороны улицы Свободы, летом всегда есть мокрое пятно на потолке, а зимой всегда намерзший ком льда, по стене стекающая примерзшая струйка воды и ком льда внизу. То есть [lдумаешь] о том, что наверху у тебя огромный какой-то массив воды, и намек на то, что он может вылиться оттуда, всегда есть. Хорошо, что не посередине пробило эту плиту, где всегда этот намерзший ком».
Руководство тушинского подразделения Канала имени Москвы прибыло на место затопления. Информации о ходе устранения аварии там на момент публикации материала предоставить не смогли.