Технологические тренды: что повлияет на работу ИТ-директора в 2019 году
Лента новостей
Рост курса доллара и жесткие требования к скорости работы — в таких условиях сегодня работают ИТ-директора, которым важно быть бизнесу партнером, быстро адаптируя системы к запуску новых проектов и внедрению инноваций
Директор по стратегии облачного провайдера #CloudМТС Антон Захарченко на примерах из практики российского бизнеса рассказал Денису Самсонову о том, что будет мотивировать ИТ-директоров внедрять инновации и на какие KPI они будут ориентироваться в 2019 году.
Во-первых, любому руководителю по ИТ важно обеспечить непрерывность работы бизнес-систем. Поэтому внедрение новых технологий будет стимулировать не только экономия, но и скорость развертывания инфраструктуры.
Антон Захарченко директор по стратегии облачного провайдера #CloudМТС В нашей практике был очень интересный пример. Одному из клиентов требовалось в срочном порядке перенести все свои системы и инфраструктуру с зарубежной облачной площадки на локальную платформу, в российский дата-центр. На это был отведен очень короткий срок в одни выходные. И мы сделали это за 48 часов. Клиент не потерял свои данные, бизнес не остановился. Это один из многих примеров, когда с помощью облаков компании удалось продолжить функционировать в обычном режиме, несмотря на агрессивный вызов внешней среды, который мог привести к критическим последствиям в виде остановки бизнеса и убытков.
Во-вторых, требования к ИТ-директору становятся все выше, а оборудование — все дороже из-за курсовых разниц. Облачные технологии позволяют разрешить это противоречие.
Если говорить на языке KPI, то ИТ-директор должен делать больше, более точно, но за те же деньги. Зачастую им приходится делать предположения и прогнозы, которые могут не сбыться. Важно, что облачные сервисы позволяют получить именно тот объем ресурсов, который необходим бизнесу здесь и сейчас. В качестве примера можно привести компанию по продажам систем навигационного мониторинга транспорта, которая осуществила миграцию ИТ-инфраструктуры в облако МТС. Клиент ушел от затрат на владение оборудованием — настройку, сервисное обслуживание, обновление программного обеспечения и т.д. Оптимизация текущих затрат на ИТ составила порядка 25-30% ежемесячно.
В-третьих, ИТ-директора будут вынуждены работать в условиях большой неопределенности, гибко отвечая на запросы со стороны бизнеса.
Мы общаемся с бизнесом на территории от Камчатки до Калининграда и видим, что руководителям по ИТ важно адаптироваться к непредсказуемым внешним условиями, при этом не увеличивая затраты. Компания открывает новые офисы и представительства или наоборот сокращает бизнес, — департаменту по ИТ необходимо оперативно подстраивать инфраструктуру под текущие задачи. Самый показательный пример — это периоды распродаж или дни, когда проводятся нагрузочные тестирования. Облачные сервисы позволяют «брать» дополнительные объемы вычислительных ресурсов в те дни, когда это необходимо, не увеличивая парк ИТ-оборудования.
В следующем материале читайте про то, почему финансовые директора будут внедрять инновации в 2019 году.