Золотые игрушки: семилетний мальчик заработал на YouTube $22 млн
Именно в такую сумму оценил годовой доход канала Ryan Toys Review Forbes. Журнал составил рейтинг самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров в 2018 году
Американский журнал Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров в 2018 году. Список возглавил Ryan Toys Review семилетнего мальчика Райана из США. Что же за уникальный контент производит юный гений блогинга? Как ясно из названия канала, он выпускает рецензии на игрушки, распаковывает их и играет на камеру.
Ваши ставки: сколько просмотров у топового видео малыша Райана? Десять миллионов? Может быть, 100 миллионов (две трети населения России)? Черта с два — 1,6 миллиарда человек, всего у канала 25 млрд просмотров (по 3,5 на каждого жителя Земли). Зарабатывает юный мультимиллионер, а точнее его родители, на вполне беззастенчивом партнерстве с брендами и на продаже собственных товаров. В частности, огромные яйца с сюрпризом под брендом Ryan Toys Review теперь продаются в Walmart, крупнейшей сети супермаркетов в США.
Канал появился только три года назад, когда Райану было четыре года. Мальчик смотрел другие каналы об игрушках и спросил маму: «А я тоже так могу?» Оказалось, что может. Вскоре мама уже бросила работу учительницей химии и стала заниматься только стремительно растущим каналом. Теперь Райан не только любимец и виртуальный друг миллионов детей по всему миру, но и заметный игрок индустрии детских товаров. По словам эксперта The Washington Post, если Райану нравится игрушка, это оказывает «огромное влияние» на продажи.
Почему именно Райану удалось стать детским каналом № 1? Вероятно, он был чуть более милым, чем остальные дети, а его родители лучше выбирали игрушки, придумывали сценарии и заключали сделки с производителями. В итоге перед нами то, что The Verge описал как «смесь невинного ребячества и всепоглощающего консьюмеризма».
На чем еще поднялись крупнейшие YouTube-бизнесмены? Второе место в рейтинге Forbes занял музыкант и влогер Jake Paul. Я не большой специалист, но биты довольно посредственные. Золотые горы опять же не в самой рекламе, а в продаже брендовых товаров, в данном случае футболок с принтами.
Бронза рейтинга Forbes досталась каналу Dude Perfect (коллектив из людей, которые умеют очень метко бросать одни вещи в другие, например шарики для пинг-понга в пластиковые стаканчики). Понятно, что делается это с сотой попытки, но в некоторых случаях выглядит вполне впечатляюще.
Здесь основа доходов — партнерство с брендами: Pringles, Oreo и другие крупные компании с радостью раскошеливаются, чтобы парни из Dude Perfect бросали печеньки в стаканы с молоком или баскетбольные мячи в огромные банки для чипсов.
Кроме малыша с игрушками, средненького музыканта и команды вещебросателей, в топ-10 самых успешных каналов вошли пранкер, любитель косметики и сразу пять геймеров, в том числе популярный канал всего YouTube Pew Die Pie. На Феликса Кельберга из Швеции подписаны более 70 миллионов человек, в прошлом году он заработал 15 млн долларов.
Хочется поворчать, что какие-то дурачки и маленькие мальчики зарабатывают миллионы, а трудяги на российских заводах копят на отпуск. С другой стороны, что мешает начать снимать своих детей на камеру? У многих ничего не выйдет, но вот у мамы Райана, еще недавно школьной учительницы, получилось.