16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.10 / ₽ 7499
  • RTS768.11
1 декабря 2018, 11:03 ФинансыМакроэкономика

На Украине подсчитали ущерб от закрытия азовских портов

Лента новостей

По мнению экспертов, лучше перенаправить товаропоток в Черное море

«Метинвест», крупнейший украинский горно-металлургический холдинг, рассмотрит возможность перенаправления отгружаемой продукции в черноморские порты, сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе компании.

«В случае возникновения задержек при прохождении пролива у группы есть возможность перенаправить логистические потоки в черноморские порты. При этом «Метинвест» понесет дополнительные затраты в связи с оплатой услуг железной дороги, но сэкономит на фрахте за счет укрупнения судовых партий», — констатировали в компании.

В то же время, ограничение или фактическое закрытие прохода судов и транзита грузов через Керченский пролив может привести к значительным негативным последствиям для экономики Украины. Такое мнение высказал доктор экономических наук, эксперт CMD-Ukraine (Center for market development economy) Игорь Гужва.

По словам эксперта, несмотря на незначительную долю в общем грузовом обороте, украинские порты Азовского моря сохраняют важное значение для развития горно-металлургического комплекса, сельского хозяйства и добывающей промышленности.

Так, в 2017 году грузовой оборот Мариупольского порта составлял 6,5 млн т, Бердянского — 2,4 млн при общем грузовом обороте торговых портов Украины в 132,6 млн т. В частности, в 2017-м через Мариупольский и Бердянский порты было экспортировано 4,7 млн т черных металлов, или 25,8% всего экспорта по этой товарной группе. Для зерновых культур соответствующая доля составила 4,4%, строительных материалов — 4,7%; через Мариупольский порт ввезено 3,9% импортированного угля.

По результатам экономико-математического анализа, выполненного на базе Государственного научно-исследовательского института информатизации и моделирования экономики, установлено, что полная остановка товарооборота через Керченский пролив приведет к сокращению ВВП Украины на 12,7 п.п., в частности, за счет сокращения промышленного производства на 14,3%, сельского хозяйства — на 0,6 и сектора услуг — на 12,7%. Годовые поступления в государственный бюджет сократятся на 16,5%.

На отраслевом уровне наибольшие убытки понесет черная металлургия, производство которой упадет на 21,9%. Производство стройматериалов снизится на 8,7%, электроэнергии — на 8,0, зерновых — на 3,0%, предоставление транспортных услуг сократится на 6,0%.

Игорь Гужва указывает на большую реалистичность сценария полной или частичной переориентации товаропотоков на другие торговые порты Украины. Результаты моделирования свидетельствуют, что обеспечение полного перенаправления грузов из Мариупольского и Бердянского портов на обслуживание в другие торговые порты Украины принесет значительно меньший негативный эффект для украинской экономики.

В таком случае можно ожидать снижения ВВП на уровне 1,77%, промышленного производства — на 3,1, сектора услуг — на 0,17%. При этом, несмотря на общую рецессию, сектор транспортных услуг вырастет на 0,75%.

Эксперт при этом напоминает, что реализация сценария переориентации потребует времени, организационных и финансовых ресурсов для модернизации логистической инфраструктуры.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию