Дотянуться до забора из окна: что говорят жители Кунцева о конфликте с ПИК
Лента новостей
Верховный суд отклонил иск 42 жителей района, строительство многоэтажки во дворе дома признали законным. Business FM поговорила с жильцами
Верховный суд России признал законным строительство многоэтажек группой компаний «ПИК» в Кунцево, отклонив таким образом иск 42 жителей района. Осталась одна инстанция — Конституционный суд, но это дело долгое.
Ранее жители района оспорили в суде постановление правительства Москвы, согласно которому, 37 кирпичных трех- и пятиэтажных жилых домов в Кунцево подлежат сносу — якобы в рамках завершившейся городской программы реконструкции. Эти дома, как утверждают истцы, не являются ни аварийными, ни ветхими. Во дворе трех из этих домов уже начинается стройка многоэтажки. Жители сдаваться не намерены.
За домами 18, 20 и 22 по улице Ивана Франко раньше был сквер, а теперь — металлический забор. Он появился в понедельник 19 ноября. От одного из домов до забора — десять шагов, от второго — 2 метра, а к третьему зданию забор прилегает почти вплотную. На нем — граффити «ПИК: вон!»
Охранники стройплощадки и представитель ПИК в грубой форме отказались разговаривать, а за спиной у меня мгновенно материализовались двое сотрудников полиции. В четверг вечером строительные работы там не велись.
Жители общались охотнее. Людмила говорит, что их пятиэтажки хотят расселить с прошлого года. На словах — на улицу Ярцевская, около метро «Молодежная», но документов, подтверждающих это, у жильцов нет.
Почему бы сначала не переселить людей, а потом уже начинать стройку во дворе? Из-за такого близкого соседства пятиэтажки, скорее всего, станут аварийными, и тогда условия расселения изменятся: жильцов могут отправить на другой конец Москвы, говорит Людмила:
«За всю неделю противостояния людей против ПИК из представителей власти никто не подошел. Только когда поставили забор, появились независимые депутаты. Депутат наш раньше был гендиректором ПИК. Вот нам говорят: «А как вы его выбирали?» А мы не выбирали. Когда были независимые депутаты, мы приглашали, пусть придет, во всяком случае, сам депутат Мосгордумы, на что было так аккуратно и тихо сказано: «Он не придет».
Анатолий не против переезда: дома на Молодежной, куда жителей якобы хотят перевезти, близко к его родным. Протестные настроения соседей он не разделяет.
— Тут будет дублер, строят железную дорогу. Я своим детям квартиру оставить хочу. Эту я десять лет пытался поменять. В принципе, я бы уехал поближе к детям. Мне 73. Мне лифт нужен.
— Вы на каком этаже живете?
— На третьем живу, но мало ли, здоровье. Народ разный. Очень много помимо того, кто не хочет переселяться, вот четыре палаточки поставили, а народ там непонятный.
— То есть это были не ваши соседи?
— (смеется) Я не знаю. Судя по всему, нет. Может быть, были, но когда человек приходит и говорит: «Ну что ты Майдан здесь устраиваешь?», ему отвечают «А чем Майдан плох?» Вот такие разговорчики».
С Анатолием не согласен сосед Михаил. По его словам, выходили протестовать именно жители домов. Михаил живет на первом этаже и говорит, что может дотянуться до забора вокруг стройплощадки из окна рукой. Сам он не хочет никуда переезжать.
— А смысл ломать дома, если они хорошие?
— То есть вы бы тут остались?
— Конечно. У меня две комнаты почти по 20 метров, одна 14. Но ПИК не строит сейчас так. Ремонт, естественно. Наши здесь 74 с чем то [метра], а там [в других домах] по 70 метров трешка. На Ярцевскую пускай пиковцы [перезжают], пусть сами живут там.
— Почему?
— Да там вы видели, сколько понастроили? Там еще у нас будет хорда большая, плюс Рублевка, и там очень много «свечек» понатыкали и еще ставят.
Все опрошенные жители говорят, что документов на строительство многоэтажки около своих домов они не видели. В ПИК уверяют, что строительство — часть инвестконтракта, заключенного с правительством Москвы в рамках общегородской программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. Власти с жителями пятиэтажек судятся, но конфликт не комментируют.