Рогозин предложил использовать метод Сталина в космической отрасли
Лента новостей
Глава «Роскосмоса» предложил проверять с его помощью безопасность космонавтов
На закрытом совещании в РКК «Энергия» глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предложил для проверки безопасности нового космического корабля «Федерация» помещать внутрь конструкторов во время испытаний, напомнив о методах сталинского режима. Видео с совещания было опубликовано в соцсетях, передает РБК.
«Когда товарищу Сталину показали бронемашину, в которой он должен ездить, и сказали, что ее не пробьет ППШ, он посадил внутрь конструктора этой машины и ее изрешетили из автомата. Конструктор остался жив, потому что машина оказалась хорошая. Я предлагаю записать в решение, что мы конструкторов обязательно должны посадить в корабль при испытаниях системы аварийного спасения (нового космического корабля «Федерация»)», — сказал Рогозин.
Это сообщение в пресс-службе «Роскосмоса» прокомментировали так: «Данный эпизод касался требований к разработчикам нового планируемого корабля для обеспечения полноценных, комплексных испытаний его систем». Разговор Рогозина с разработчиками в госкорпорации назвали «жестким, но конструктивным». «В связи с ранее допущенным отставанием в работе отдельных коллег разговор состоялся жесткий, но конструктивный. Приняты меры к системной увязке всех работ, разработан единый генеральный график взаимодействия предприятий кооперации. Генеральный директор государственной корпорации принял решение о личной ответственности руководителей предприятий и конструкторских коллективов за его своевременное и качественное исполнение», — добавили в пресс-службе.
Система аварийного спасения (САС) смогла обеспечить удачное приземление экипажа космического корабля «Союз МС-10», потерпевшего крушение после запуска. «Союз-ФГ» должен был доставить очередную миссию на МКС в составе космонавта Алексея Овчинина и американского астронавта Ника Хейга. Однако уже на 118-й секунде полета произошла авария, и экипажу пришлось эвакуироваться. Причиной катастрофы, как установила аварийная комиссия, стала деформация датчика разделения первой и второй ступеней ракеты. Из-за нее не открылась крышка сопла увода бокового блока от центрального. Датчик, по версии экспертов, был деформирован при монтаже на космодроме Байконур. В комиссии не исключили, что такой же дефект может быть найден и на других ракетах.