Как изменится процедура техосмотра транспортных средств?
Лента новостей
В системе электронных паспортов будет создана индивидуальная программа для каждой машины на основе ее характеристик, данных об авариях, о пробеге и об отзывах
Обновлено в 17:01
В России создадут новую систему технического осмотра автомобилей. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов.
По его словам, к каждому транспортному средству будут подходить индивидуально, исходя из его характеристик, особенностей эксплуатации, данных об авариях, о страховых случаях, пробеге, техобслуживании и об отзывных кампаниях.
Часто попадающие в ДТП или машины с большими пробегами (например, такси) будут проходить техосмотр чаще, чем новые или безаварийные автомобили. Такой вариант процедуры ТО разрабатывается после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств. Экспертам идея нравится, но воплотить ее в жизнь будет непросто: дорого и долго.
Сейчас 80% автовладельцев техосмотр не проходят, а необходимые по закону диагностические карты покупают. Новая система будет фиксировать все, удалить или занести данные в нее будет невозможно, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
Сергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «Все зависит от того, каков километраж пробега у данного автомобиля, более того, это поможет людям ориентироваться. Многие при покупке автомобиля жалуются на невозможность определить пробег. Если пробег определять при техническом осмотре и заносить в электронный паспорт, удалить его будет практически невозможно. Это максимально антикоррупционная составляющая, которая в данном случае не может попасть в руки третьих лиц. Таких возможностей сейчас не гарантирует даже база ГИБДД. Даже если вы были в состоянии алкогольного опьянения, можете удалить свои данные из базы. При создании электронного паспорта ни одна из структур не сможет этого сделать, любой вход в эту базу данных будет зарегистрирован, это такая же гарантия безопасности, как на сайте «Госуслуги». Там никто не меняет данные: ни прокуратура, ни служба судебных приставов. Если не считать стоимости этой системы, все остальные моменты положительные. Лучше сделать это сейчас, чем мы будем пожинать плоды покупки «черных» и «серых» автомобилей, собранных непонятно где, после десяти тотальных аварий. В конечном итоге это выгодно для повышения безопасности».
Это увеличит расходы бизнеса, но агрегаторы такси используют водителей с личным транспортом и зачастую не проверяют даже самого необходимого, считает председатель Профсоюза столичных таксистов Александр Макаров:
Александр Макаров председатель Профсоюза столичных таксистов «Совершенно верно. Это увеличит расходы бизнеса, но бизнес не особо заморачивается по поводу цен на топливо. Это полностью лежит на водителе. Бизнес мало заморачивается по поводу своевременного технического обслуживания автомобиля. Это тоже частично лежит на водителе. У водителя такси очень небольшие доходы и серьезные расходы, поэтому техосмотр нужен — дважды в год, и чтобы это было за счет бюджета города, потому что город должен быть заинтересован в этом. Безопасность пассажиров прежде всего — так примерно мы понимаем вот эту тему. А то, что привязать электронный полис и выставлять баллы водителю, как он нарушает правила, не нарушает, попадает в ДТП, не попадает, я думаю, это от лукавого все. Ерунда полная, потому что зависит от компаний, кого они к себе на работу принимают. Агрегаторы тоже [работают] спустя рукава, даже надо будет им кого-то зарегистрировать, а желающий кандидат говорит: «Я еще не успел пока», — обещает в течение двух недель. Так они сквозь пальцы на это смотрят и, в принципе, набирают кого попало. Отсюда у нас, соответственно, такая ситуация на дорогах».
Сейчас новые автомобили возрастом до трех лет не проходят ТО, возрастом от трех до семи лет — раз в два года. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят осмотр каждые шесть месяцев.
В ноябре Госдума обсудит правительственный законопроект, предполагающий уточнение правил прохождения ТО, однако подобных предложений в проекте не предусмотрено. В числе мер — усиление борьбы с оформлением диагностических карт без проведения реального осмотра.
Наказание грозит в том числе людям, которые выдают такие документы. Для фиксации прохождения техосмотра предложено ввести фото- и видеозапись процесса, а диагностическую карту будут оформлять в электронном виде.