«Ингосстрах» рассказал о готовности застраховать пуск «Союза» вместе с «Согазом»
Лента новостей
В «Роскосмосе» официально назвали причины аварии. После ЧП никто не захотел страховать новый запуск со спутником ГЛОНАСС, однако, как узнала Business FM, ситуация может измениться
Обновлено в 12:50
В «Роскосмосе» официально назвали причины аварии, произошедшей 11 октября. Тогда космический корабль «Союз» с новым экипажем МКС не удалось вывести на орбиту, и космонавты эвакуировались в спасательной капсуле.
Согласно последним данным, «Союз» упал из-за сбоя в датчике разделения ступеней. Причина — нештатная работа датчика, который сигнализирует о расхождении первой и второй ступени.
Об этом, как передает ТАСС, сообщил исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев. По его словам, это привело к тому, что один из боковых блоков первой ступени «Союза» не отошел на нужное расстояние и ударил по баку горючего второй ступени. Бак разорвался.
После аварийного запуска ни один страховщик не захотел страховать новый запуск «Союза» со спутником ГЛОНАСС. Ранее «Роскосмос» тоже не смог найти желающих застраховать запуск грузового корабля «Прогресс».
Однако для нового запуска «Союза» со спутником ГЛОНАСС, возможно, все-таки найдется страховщик, несмотря на то, что пока ни одна компания не подала заявку на страхование рисков этого запуска на 2 млрд рублей. Ближайший запуск запланирован на 3 ноября. Никто не подал заявок на его страхование, из-за чего процедура закупки была признана несостоявшейся. Однако «Ингосстрах» и «Согаз» все-таки готовы застраховать этот пуск, рассказал Business FM вице-президент «Ингосстраха» Александр Подчуфаров:
Александр Подчуфаров вице-президент «Ингосстраха» «В конкурсе достаточно жесткие условия. На этих условиях рынок не берет этот риск. Значит, нужно менять условия, может быть, менять тарифы. Но для этого требуется время, а сейчас цейтнот, очень тяжелое положение. У нас были переговоры с «Роскосмосом». Мы максимально стараемся пойти им навстречу, нашли вместе с «Согазом» определенную емкость, и, я думаю, мы все-таки поможем им со страхованием запуска ГЛОНАСС. То есть мы уже как бы приняли такое решение, хоть нам и нелегко. Я думаю, мы совместными усилиями этот риск закроем. Во всяком случае, мы уже об этом с «Согазом» практически договорились — возьмем его на двоих, наверное. Во всяком случае, предложим такой вариант «Роскосмосу».
То, что проблема в датчике, было ясно с самого начала, говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев:
— Нужно смотреть заключение комиссии, которое ожидается. То, что датчик, понятно. Это уже было, говорилось, что и показано, и все это сходится. А там уже дальше идет разборка, как именно [это произошло], но, видимо, при стыковке вот этого блока «Д» к центральному блоку при монтаже на Байконуре.
— К кому будут первые вопросы?
— Начиная с бригадиров, кто смотрел, контролировал процесс сборки, там их несколько человек. По цепочке до верха доберутся. Достаточно простая история, потому что это все на виду, все на поверхности. Все материальные вещи в распоряжении комиссии находятся, поэтому определить, как это произошло, достаточно просто. Единственное, просто от этого общая надежность не увеличится: что ни авария, то в новом месте.
На борту «Союза» в момент аварии находились россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг.