Как утрата плавдока под Мурманском отразится на Северном флоте?
Лента новостей
«Адмирал Кузнецов» получил пятиметровую пробоину при аварии с плавучим доком в Мурманске. В результате ЧП пострадали четыре человека. Будут ли поднимать затонувший док, пока неясно. Причины аварии выясняются
Утрата плавучего дока под Мурманском угрожает боеспособности Северного флота. На подъем дока и его ремонт уйдут месяцы, а крупные корабли придется перегонять для ремонта на Дальний Восток. О такой перспективе сообщают «Ведомости» со ссылкой на неназванного менеджера Объединенной судостроительной корпорации.
Крупнейший в России плавучий док ПД-50, в котором ремонтировался авианосец «Адмирал Кузнецов», ушел под воду при выходе корабля с ремонта. Это произошло в ночь на 30 октября на судоремонтном заводе «Звездочка» в поселке Росляково Мурманской области.
Как утрата плавдока отразится на Северном флоте, комментирует главный редактор Mil.Press Сергей Сочеванов:
— Чтобы потребовался плавдок, должно что-то случиться с донной частью корабля. Большинство ремонтов по восстановлению технической готовности, замене каких-то узлов агрегатов может производиться без необходимости подъема корабля в док, это проводится просто у причала. В целом действительно ситуация неприятная, она показывает, что есть проблемы с судоремонтными мощностями.
— Если все-таки сочтут нецелесообразным его поднимать, сколько времени может уйти на строительство нового плавдока и насколько это дорого?
— Плавдок все равно необходимо поднять, потому что он не может занимать акваторию предприятия. Другое дело, что если в доке повреждено какое-то оборудование, то ремонт может быть нецелесообразным, и тогда его отведут на стоянку и будут потихоньку распиливать. Строительство — это сложный вопрос, где такого размера доки можно строить с учетом загруженности, но потенциально это дальневосточный завод «Звезда».
Представитель завода «Звездочка» ранее назвал предварительной причиной погружения дока отключение насосов, вызванное скачком напряжения в электросети. В то же время в холдинге «Россети» заявили, что по итогам внутренней проверки нарушений энергоснабжения на предприятии не выявлено.
Крупнейший в России плавдок затонул на глубине до 30 метров. Источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе считает, что операция по подъему будет очень сложной и займет от полугода до года.
Плавучий док ПД-50 был построен в конце 70-х в Швеции. Это один из самых больших плавдоков в мире и единственный в европейской части России док с грузоподъемностью 80 тысяч тонн. Сравнимый док есть в Тихоокеанском флоте.