Mail.ru официально сел на Google
Лента новостей
C января 2010 года портал Mail.ru будет использовать поиск и систему контекстной рекламы от Google, при том что ранее использовал поиск «Яндекса». Этот шаг позволит Google охватить более трети русскоязычного поиска Интернета
Сегодня компании Mail.ru и Google заключили соглашение о сотрудничестве в области поисковых и рекламных технологий. В результате начиная с января 2010 года Mail.ru будет использовать поисковые технологии Google, а также отображать в результатах поиска релевантные рекламные объявления AdSense.
Глава представительства Google Russia Владимир Долгов рассказал BFM.ru, что соглашение заключено сроком на один год. Отвечать на вопрос, связан ли такой срок контракта с тем, что Mail.ru разрабатывает с 2007 года собственный поисковый сервис, Владимир Долгов не стал.
Как бы то ни было, он уверен, что сотрудничество будет выгодно всем сторонам — и «прежде всего, аудитории Mail.ru, которая сможет искать не только на русском языке, но и на всех 130 с лишним, на которых работает Google». «Рекламодатели получают возможность размещать свои объявления еще на одной площадке и показывать их аудитории, которая раньше увидеть их не могла», — пояснил также глава представительства Google Russia.
Генеральный директор компании Mail.ru Дмитрий Гришин также не раскрывает детали контракта с Google. Однако он рассказал, что принципиальным моментом при выборе поставщика поисковых технологий была возможность их использования без упоминания бренда -- на условиях white label, а также возможность одновременной работы с собственными поисковыми разработками.
В настоящее время компания «Яндекс» готовит свои комментарии.
Ранее BFM.ru сообщал о переговорах между Mail.ru и Google, однако тогда ни один из официальных представителей компаний не подтверждал этого факта.
Впрочем, Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса», чей поисковый сервис Mail.ru использовал с 2006 года, в интервью газете «Ведомости» в начале декабря рассказал, что компания предложила Mail.ru изменить условия договора, в частности брендировать поисковую строку.
Движимый желанием получить треть русскоязычного поиска Google предложил свой поисковый «движок» без упоминания собственного бренда. Mail.ru также будет иметь возможность обрабатывать часть запросов пользователей с применением собственных технологий, чтобы иметь возможность тестировать свои разработки, которые компания ведет с 2007 года.
Детали сделки по условиям деления рекламных доходов ни Mail.ru, ни Google не раскрывают, но, по мнению экспертов, контекстная реклама от Google появится на Mail.ru на условиях более выгодных по сравнению с «Яндексом».
Сейчас трафик с Mail.ru приносит «Яндексу» около 2-3% от прибыли. После ухода Mail.ru к Google «Яндекс» потеряет около 16% своего трафика и около 10% от общего поискового трафика рунета.