Источник: замглавы Минпромторга чудом не стал участником драки, затеянной Кокориным
Лента новостей
Число арестованных по делу увеличилось до четырех. Business FM стали известны подробности произошедшего в кафе «Кофемания», а также мнение эксперта, в каком состоянии могли находиться нападавшие
Business FM стали известны подробности громкого уголовного дела о драках, фигурантами которого стали футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин. Как выяснилось, избитый последним чиновник Минпромторга Денис Пак рано утром назначил встречу с главой НАМИ Сергеем Гайсиным. По словам информированного источника радиостанции, на деловую встречу должен был прийти один из заместителей министра, но он опоздал.
Собеседник радиостанции рассказал, что Денис Пак назначил деловую встречу с двумя коллегами в кафе «Кофемания» на Никитской улице, чтобы обсудить один из рабочих моментов. «Она должна была состояться в 9 утра. Пак пришел чуть раньше, а двое других, среди которых был замминистра, опоздали», — рассказал источник Business FM.
Пак сидел, открыв ноутбук, а расположившаяся неподалеку компания спортсменов, состоявшая из шести мужчин и четырех девушек, стала вести себя весьма шумно и неприлично. «Бывшие с ними девушки ползали под столиками. Пак попросил официанта пересадить его, но в кафе было очень много народу, и столика на трех человек не оказалось, — поведал собеседник радиостанции. — Когда компания стала «ржать» и упоминать корейского исполнителя песни Gangnam Style, чиновник даже не сразу понял, что выпады адресованы в его сторону. Он спросил: вы это, извините, мне? Пак попытался осадить пьяную компанию, потребовав, чтобы те вели себя прилично в общественном месте. В ответ ему сказали что-то типа: «Ты китаец, в Китай и вали, там замечания и делай».
После чего, по словам собеседника Business FM, подошел Александр Кокорин и ударил чиновника стулом по голове, причинив ему сотрясение мозга. Второй потерпевший гендиректор ФГУП НАМИ Сергей Гайсин подоспел, когда ссора была в самом разгаре, он пытался разнять участников конфликта, и в результате ему разбили губу и ушибли кисть. Третий же визави, которого ждал Пак, тот самый замминистра, сильно опоздал и приехал, когда потасовка уже закончилась. Он даже не фигурирует в деле как свидетель.
Кстати, ранее «герой» данного эпизода Александр Кокорин уверял членов ОНК, навестивших его в ИВС, что он пил пиво, а крепкие алкогольные напитки или наркотики в тот день не употреблял. Однако источник Business FM сильно сомневается в словах спортсмена. «В «Кофемании» компания пила виски, во время драки Пака как раз облили этим напитком. Но вообще, такое ощущение, что ребята употребляли что-то посильнее, например кокаин. Не зря же они почти сутки прятались от правоохранителей. За это время он могли «прокапаться», и следов алкоголя, а уж тем более наркотика в организме к моменту их задержания не осталось», — высказал мнение источник.
Врач-нарколог Олег Стеценко объяснил корреспонденту Business FM, почему кокаин называют «быстрым наркотиком» и употребляет его «золотая молодежь»:
— Это очень популярная схема «золотой молодежи» — употреблять алкоголь и с ним кокаин, это стимулятор, и опьянение длится гораздо дольше. Выводится кокаин довольно быстро, и определить его непросто.
— А правда, что его можно вывести быстро, поставив капельницу?
— Тут даже смысла в капельнице нет. Он же выводится быстро. Этиловый спирт дольше в крови держится. Все зависит от дозировки, состояния печени, метаболизма. Но вообще, два-три часа, и кокаин уже выводится. Он же употребляется в небольших дозах.
— То есть экспертизой его невозможно установить?
— Нет. Из моей практики, кокаин — это препарат «золотой молодежи», он очень дорогой в России, на него бешеные цены. Так или иначе, это характеристика твоего финансового состояния, близости к роскошной жизни. У нас сейчас так заведено. Если у тебя есть деньги, то ты должен это демонстрировать, быть брутальным, нарушать закон, пьяным кататься по Москве и так далее.
По мнению эксперта, спортсмены выбрали неверную тактику, отрицая, что не пили крепкий алкоголь — им стоило бы публично покаяться. «С их точки зрения, наоборот, было бы более осмысленным признать, что у нас есть зависимость, психологические проблемы, на эту сторону перетягивать мнение — мы алкоголики, мы признались, и с этим надо что-то делать», — сказал врач.
11 октября Тверской суд столицы отправил под стражу нападающего «Зенита» Александра Кокорина, его младшего брата Кирилла и полузащитника футбольного клуба «Краснодар» Павла Мамаева. В течение 10 дней после ареста ГСУ МВД РФ по Москве должно предъявить фигурантам обвинение. Пока дела расследуются по двум статьям: «побои» (ст. 116 УК РФ) и «хулиганство организованной группой» (ч. 2 ст. 213 УК РФ).
Помимо эпизода с избиением Дениса Пака и Сергея Гайсина, следователи установили причастность компании футболистов к избиению водителя телеведущей Первого канала Ольги Ушаковой (ее бывшим гражданским мужем и отцом двух детей, по данным «Росбалта», был экс-замдиректора ФСБ Вячеслав Ушаков) Виталия Соловчука.
Инцидент с ним произошел у ресторана «Пекин», за два часа до драки в «Кофемании». В нанесении ударов ему подозревают, в частности, Павла Мамаева и игрока Любительской футбольной лиги Геннадия Куропаткина. Впрочем, последний пока не задержан. Виталий Соловчук, у которого оказался сломан нос, сотрясение головного мозга и ушибы, пока находится в Боткинской больнице.
12 октября стало известно, что число арестованных по делу возросло до четырех человек. Тверской суд отправил в СИЗО по делу о хулиганстве Александра Протасовицкого. По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федора Трусова, на днях фигурантам предъявят «дежурные обвинения». Но позже их действия могут переквалифицировать.
«Вопрос о переквалификации возникнет, когда пройдет судмедэкспертиза, только по ее результатам можно ставить вопрос о степени вреда здоровью и решать вопрос о переквалификации. По ряду причин она не всегда может быть выполнена по-обывательски быстро. Иногда для этого надо собрать медицинские документы, увидеть последствия вреда. Там же много формальностей. Ну, например, потерпевший может банально умереть. Тогда действия могут быть переквалифицированы на тяжкий вред здоровью, повлекший смерть», — рассуждает адвокат.
Защите дано трое суток для обжалования решений об аресте, которые адвокаты будут оспаривать в Мосгорсуде. Представляющая интересы Дениса Пака Наталья Шатихина сказала Business FM, что ее клиент «не жаждет крови» и не стремился «упечь» нападавших в СИЗО, поэтому было принято решение не участвовать в этом суде. Она отметила, что «факт помещения другого человека под стражу ни у кого вызывать радости не может, но поведение этой группы явно демонстрировало системную опасность для окружающих».
«У всех арестованных теоретически есть возможность скрыться, есть факт нахождения в течение времени, предшествующего задержанию, в неизвестном месте, возможность препятствовать следствию. Кроме того, у следствия нет еще результатов экспертиз, отвечающих на вопрос об их психическом и токсикологическом статусе на момент нападений. Поэтому, конечно, мы рассчитывали на меры, связанные с ограничением их возможности перемещения, тем более что по таким составам практически не встречаются иные меры пресечения», — сказала она.
Юрист отметила, что во время драки в кафе не было чиновника и известных футболистов, были просто посетители. «Они не знали друг друга», — сказала Шатихина. По мнению представителя потерпевшего, от того, как будет расследовано дело, зависит, насколько работает закон в нашей стране, ведь число случаев безнаказанной агрессии из года в год увеличивается.