Тайну исчезновения оппозиционного саудовского журналиста раскроют Apple Watch
Лента новостей
У турецкой полиции есть доказательства того, что Джамал Хашогги был убит после того, как вошел в стамбульское консульство своей страны. Как эта скандальная история может повлиять на и без того непростую ближневосточную политику и политику США?
Продукция Apple раскроет тайну исчезновения саудовского журналиста. Согласно сообщению Reuters, у турецкой полиции есть доказательства того, о чем она заявляла ранее, — что оппозиционный журналист Джамал Хашогги после того, как он вошел в стамбульское консульство его страны, был убит. Якобы его Apple Watch были синхронизированы с iPhone, остававшимся за пределами консульства.
В последнем номере The Washington Рost опубликована статья, где приводится информация американской разведки, которая перехватила переговоры официальных лиц Саудовской Аравии о планах относительно Хашогги. Якобы, в этих переговорах они планировали заманить Хашогги в Саудовскую Аравию.
Правда, неясно, намерены ли они были арестовать и допросить Хашогги или убить его. И предупредили ли его Соединенные Штаты, что он стал мишенью соотечественников. Появление этой информации в прессе вряд ли случайно. Администрация Трампа, которая, в отличие от Обамы всегда старалась строить отношения с Королевством на прагматической ноте и воздерживаться от критики, после происшествия с Хашогги вряд ли сможет продолжать действовать в том же ключе.
История будет иметь долгосрочные перспективы для ближневосточной политики. Особенно, если рассматривать ее в призме непростых отношений треугольника Анкара — Вашингтон — Эр-Рияд, считает завкафедрой глобальных информационных процессов и ресурсов МГИМО Сергей Судаков.
Сергей Судаков завкафедрой глобальных информационных процессов и ресурсов МГИМО «Традиционное очень доброе отношение Эр-Рияда к Вашингтону постепенно меняется. Часто звучат обвинения, что Америка не может обеспечить должной безопасности Саудовской Аравии. Саудовцы в ближайшем будущем должны ориентироваться на дифференцированной закупке, а не только закупке оружия у Соединенных Штатов Америки. Саудовская Аравия хранит в банках США более 700 млрд долларов. Саудовцы находятся в заложниках у Америки. Анкара прекрасно понимает, что надо не стать заклятыми врагами для Соединенных Штатов и остаться не постоянными противниками Саудовской Аравии. Соединенные Штаты Америки пытаются сделать все для того, чтобы действовать по политике «разделяй и властвуй». Они будут занимать поочередно то сторону Анкары, то Эр-Рияда».
Из-за предполагаемого не то убийства, не то похищения Джамала Хашогги американская пресса вновь начала очень жестко писать о Саудовской Аравии. А ведь еще недавно был период, когда обычная критика стала несколько тише. И более того, например, в 2017 году в статье со звучным названием «Арабская весна Саудовской Аравии. Наконец» колумнист NYT Thomas L. Friedman, вместо традиционной критики Эр-Рияда начал нахваливать «молодого принца-реформатора» Мохаммеда ибн Салмана Аль Сауда.
Ко всему этому можно добавить, что принц ибн Салман щедро заносил деньги в редакции за различные рекламные приложения про его страну. Теперь, после исчезновения Хашогги, ситуация резко изменилась. И это не может не сказаться не только на отношениях между США и Саудовской Аравией, но и на внутриамериканской политике. Особенно накануне промежуточных выборов в Конгресс.
Владимир Фитин руководитель Центра Ближнего и Среднего Востока Российского института стратегических исследований (РИСИ) «В долгосрочном плане я не думаю, что это серьезно скажется, но в краткосрочном — безусловно, поскольку американская пресса будет нагнетать эту ситуацию. Трамп перешел на чисто коммерческие отношения, и за крупные оборонные контракты закрыл глаза на все остальное. Наверняка, демократы будут пытаться использовать эту ситуацию для атак на Трампа, вспомнят и продолжающуюся войну в Йемене, и нарушение там прав человека, приведшее фактически к гуманитарной катастрофе».
Джамал Хашогги — известный саудовский журналист и писатель — был на родине подвергнут запрету на профессию. Как это сейчас ни парадоксально — за критику Дональда Трампа. Его изгнали из журналистики и заставили закрыть аккаунт в Twitter с полутора миллионами подписчиков. Вскоре он уехал в США, где начал сотрудничать с The Washington Рost.
А в Стамбул он поехал, чтобы получить в местном консульстве своей страны документы, необходимые для своей женитьбы. Вашингтонское консульство сказало ему, что это возможно только в Стамбуле, так как невеста была турчанкой. А войдя в стамбульское консульство — это было 2 октября — он больше из него не вышел.