Арестованные братья Магомедовы продали свою долю в новороссийском порту
Лента новостей
Покупателем, как и ожидалось, стала «Транснефть». Сумма сделки — $750 млн. Ранее СМИ писали, что Магомедовы хотели получить за акции порта $2 млрд. О чем говорят эти цифры?
Арестованные братья Магомедовы продали свою долю в Новороссийском морском торговом порту. Его акции, как и планировалось, выкупила «Транснефть». Она подтвердила это официально. Сумма сделки составила 750 млн долларов.
Когда весной Зиявудин и Магомед Магомедовы переехали в «Лефортово», портал Znak.com писал, что изначально они хотели продать «Транснефти» свои акции новороссийского порта почти за 2 млрд. Поскольку «Транснефть» — госкорпорация, то получалось, что предприниматели хотели продать порт по завышенной цене за счет государства, и это обстоятельство якобы не понравилось руководству страны.
Правда, в «Транснефти» назвали сумму почти в 2 млрд «плодом богатого воображения». Но если цифра верная, то получается, что Магомедовы после полугода в СИЗО продали порт почти в 2,5 раза дешевле. Хотя и 750 млн — это все равно с 60-процентной премией к рыночной цене пакета. Все это, наверное, вполне соответствует методам «воспитательной работы» в России.
Да еще и такой идеологический момент: по версии следствия, братья собирались сбежать в Майами. Правда, Магомед Магомедов на одном из слушаний в суде заявил, что у него и американской визы-то нет.
Магомед Магомедов предприниматель «Я пока ни разу не соврал, однако в мой адрес уже вскрылось несколько откровенно не имеющих под собой никакой почвы фактов. Например, что я летаю в Америку. Я сказал, что я в Америке был 20 с лишним лет тому назад последний раз. У меня есть виза в Америку? На голубом глазу. У меня ее нет, этой визы. И никогда не было за последние 20 лет».
И есть другая версия дела бизнесменов, о которой недавно писал «Дождь». Якобы Магомедовы способствовали тому, что в 2017 году во Франции задержали Сулеймана Керимова. Передали французским властям документы на сенатора. И это тоже никому не понравилось, потому что у нас не любят выносить сор из избы. СМИ, кстати, и раньше сообщали, что Керимов конфликтует с братьями. А причина — махачкалинский порт.
Но, конечно, новороссийский для бизнесменов куда важнее. Для сравнения: грузооборот махачкалинского порта всего несколько миллионов тонн в год. Грузооборот новороссийского порта только за месяц в разы больше, это главные экспортные ворота страны. Утверждать, что только бизнес стал причиной дела Магомедовых, вряд ли будет правильно. Скорее всего, совпало несколько обстоятельств. А теперь пришло время продавать активы, замечает гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов:
Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Когда люди оказались в сложном положении, они начали осознавать, что их бизнес-империя может схлопнуться, и началась активно распродажа, но мы видим, что активы в разные карманы уходят. Здесь нет такого, что пришел какой-то хитрый человек, который все это спланировал, и с дисконтом получил эту собственность. Означает ли это, что за собственность они получат свободу? Далеко не факт».
Известно, что группа «Сумма» Магомедовых и «Транснефть» много лет конфликтовали из-за контроля в новороссийском порту. И все попытки помириться, разделить бизнес ни к чему не привели. Как, кстати, и приватизация госпакета, о которой когда-то так много говорили. Не сложилось у порта с частными владельцами. Зато, может быть, что-то теперь изменится в судьбе бывших частных владельцев.