СМИ: Минздрав хочет запретить рекламу леденцов от боли в горле
Лента новостей
Министерство считает, что противомикробные средства содержат антибиотики, а люди используют их без назначения врача. Как пишет РБК, Минздрав направил предложение на согласование в Российскую академию наук
Обновлено в 18:28
Министерство здравоохранения РФ предлагает запретить рекламу противомикробных препаратов в 2019-2020 годах. Для этого необходимо будет внести поправки в ст. 7 (товары, реклама которых не допускается) Федерального закона «О рекламе». Как пишет РБК, ведомство направило свое предложение на согласование в 11 федеральных ведомств и в Российскую академию наук.
Впрочем, позже в пресс-службе Минздрава сообщили РБК, что последний вариант плана мероприятий по реализации стратегии против антимикробной резистентности в России не содержит пункта о запрете рекламы противомикробных препаратов.
Большая часть противомикробных лекарств, содержащих в составе антибиотики, в частности, средства от простуды («Граммидин», «Стрепсилс» и другие), активно рекламируется. Часто люди применяют такие препараты без назначения врача, что опасно, говорит исполнительный директор НП «Аптечная гильдия» Елена Неволина:
— Когда человек смотрит рекламу, он не всегда задумывается, что этот препарат, кроме того, что является конфеткой, еще и содержит противомикробные лекарственные средства. Когда его применяют не совсем по назначению, а при любом недомогании, то, наверное, это все-таки действительно ведет к устойчивости антибиотиков, достаточно сложно проводить какие-то манипуляции, если человек серьезно заболевает. Я думаю, Минздрав исходит исключительно из этих соображений.
— По фармацевтам это сильно ударит?
— Пока речь не идет о том, чтобы поставить эти леденцы на отпуск по рецепту, а о том, чтобы запретить их рекламу. Наверное, в какой-то мере потребление снизится, но поскольку эти препараты будут являться безрецептурными, то у фармацевта все равно остается право помочь потребителю в выборе препарата. Единственное: нужно будет предупредить его об опасности длительного применения не по назначению.
Запрет рекламы всех противомикробных средств может лишить рекламщиков большого числа заказов от фармкомпаний. Рекламные площадки, по предварительным оценкам, в итоге могут лишиться минимум 1,5 млрд рублей в год. Но потери не будут существенными, вместо леденцов от боли в горле придут другие препараты, уверен директор компании Rich PR Николай Казанцев:
Если запретить рекламу этих препаратов, объемы их продаж не уменьшатся, уверены участники рынка, производители найдут другие способы продвижения, прежде всего социальные сети и аптечные сети.