16+
Воскресенье, 17 ноября 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7105
  • RTS862.94
5 октября 2018, 12:21 Компании

«Можете оплатить еще раз». Ситуация с «РоссТуром» становится все более тревожной

Лента новостей

По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, в ближайшее время компания может объявить о прекращении работы

Ирина Тюрина.
Ирина Тюрина. Фото: Юрий Машков/ТАСС

Обновлено в 13:19

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина заявила «Интерфаксу», что компания «РоссТур» в ближайшее время может объявить о прекращении работы. Причина — «РоссТур» не в состоянии погасить задолженность перед туроператорами. Ранее работу с этой компанией, которая называет себя центром бронирования путевок, прекратили сотрудничество три крупных туроператора.

Глава «РоссТура» Александр Недополз заявил, что у него нет денег, чтобы оперативно погасить задолженность перед туроператорами, а те не хотят предоставить ему отсрочку. Из-за этого туристы, забронировавшие туры на даты после 4 октября, не смогут отправиться на отдых. После этого глава «РосстТура» подчеркнул, что уходить с рынка компания не будет, а продолжит деятельность не как туроператор, а в качестве агента. «Нас хотят поставить на колени, но этого не будет», — сказал Недополз.

Все это — очень нехорошие симптомы, пояснила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина

Ирина ТюринаИрина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Когда было объявлено о том, что туроператоры остановили сотрудничество с «РоссТуром» и возникла тема задолженности, господин Недополз сразу стал говорить, что у него есть финансовые гарантии, что в реестре туроператоров три юридических лица «РоссТура», у каждого по 50 млн рублей фингарантия. То есть 150 млн хватит на возмещение всем туристам, которые не смогут воспользоваться несостоявшимися турами. Только финансовые гарантии не могут включиться, пока туроператоры не объявят об остановке деятельности в соответствии с законом. Вчера господин Недополз сказал нам, что он готов объявить об остановке деятельности, чтобы включился механизм финансовых гарантий. Сегодня он уточнил свое заявление, что он остановит туроператорскую деятельность и продолжит агентскую. Проблема только в том, что практически вся деятельность «РоссТура» — это агентская, он не продавал собственные туры. Он продавал туры других туроператоров, а эта деятельность не застрахована. Туры, проданные таким образом, не подлежат компенсации. Он уточнил, что он остановит туроператорскую деятельность, которой у него практически нет, если и есть, то минимальная».

Туристы уже начали получать от туроператоров печальные известия о том, что «РоссТур» так и не оплатил их бронь. Отпуск испорчен, как получить назад деньги, непонятно, говорит Ирина Зуева, которая с супругом собиралась ехать в Турцию:

— Мы просто туристы, непосредственно у агентства покупали путевку в Турцию. «РоссТур» нам ничего не отвечает, потому что они говорят: «Общайтесь со своими агентствами». Мы покупали на шесть дней путевку, оплатили ее сразу же, в этот же день, когда у нас агент потребовал, все, в итоге, буквально позавчера нам сказали, что мы никуда не летим, что «Пегас» аннулирует все заявки «РоссТура», и если вы хотите полететь заново, можете напрямую оплатить в «Пегасе» еще раз.

— Дорогая путевка была?

— Не очень дорогая, у нас всего шесть дней — 55 тысяч, но все равно повторно у меня нет никакого желания сейчас в такой ситуации куда-то ехать. Отпуск просто испорчен. Я не знаю, что нам ждать, к кому обращаться. Звоню в «РоссТур», они мне говорят: «Общайтесь со своими агентами». Агент мне говорит, что во всем виноват «РоссТур», деньги зависли у них.

Некоторые турагентства, которые сотрудничали с «РоссТуром», сейчас вынуждены сами повторно оплачивать проданные туры, чтобы не испортить репутацию и не потерять клиентов. Вот что рассказала Business FM турагент Марина:

— У нас не очень большие потери по сравнению с нашими коллегами, но три заявки у нас оказались неоплаченными туроператором, и мы их оплатили за туристов самостоятельно. Около 220 тысяч. Кроме того, у нас аннулированная ранее заявка, она была аннулирована еще в августе, но деньги от «Пегаса» «РоссТур» получил 21 сентября, о чем они нам не сообщили, только буквально на днях они прислали ответ, но вернуть деньги отказались, мотивируя это тем, что сейчас у них сложная финансовая ситуация.

— Не сказали, какие есть шансы на возврат денег?

— Они не комментируют по поводу шансов, пока что в личном кабинете всем агентствам гарантируется с их стороны возврат, с их слов, тем не менее все заявки на возврат рассматриваются в течение 30 дней, а ранее это было три-пять дней, и какие шансы вернуть — мы не можем сейчас оценить.

— Но они с вами общаются?

— Вчера нам удалось один раз дозвониться, а сегодня пока что нет.

— Российский союз туриндустрии говорит, что все, «РоссТуру» конец, а сам «РоссТур»: «Нет, вы что, мы продолжаем работать».

— Нам кажется, это просто маневр, чтобы оттянуть момент окончательного недовольства турагентств, соответственно, с подачей исковых заявлений и прочих действий по возврату своих средств. Если они будут продолжать деятельность, мы будем подавать иски. В случае, если они будут признавать себя банкротом, это бессмысленно, даже если мы выиграем суд, компенсировать «РоссТуру» будет не из чего.

Пока непонятно, когда Недополз объявит об остановке туроператорской деятельности. Оперативно получить его комментарий не удалось.

Только после остановки деятельности компании страховщики начнут очень тщательно анализировать каждый поданный на компенсацию документ. Получить эту компенсацию будет непросто, поскольку «РоссТур» продавал не свои туры.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию