16+
Воскресенье, 17 ноября 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7105
  • RTS862.94
1 октября 2018, 16:53 Право

Восемь лет для банкира и сгоревшие улики

Лента новостей

Бывшего главу Эргобанка Вячеслава Бармина отправили в колонию на восемь лет за хищение почти 760 млн рублей. Защита не согласна с приговором и обжалует его в апелляции

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Восемь лет лишения свободы — такое наказание Тверской суд Москвы назначил бывшему председателю правления КБ «Эргобанк» Вячеславу Бармину. Его признали виновным в хищении у кредитного учреждения около 760 млн рублей. После оглашения приговора подсудимого взяли под стражу в зале суда. Защита считает приговор противозаконным и намерена его обжаловать.

На то, чтобы огласить приговор, судье Ольге Затомской потребовалось примерно 3,5 часа. За это время пожилому отцу подсудимого не раз становилось плохо. Ему разрешили сесть, дважды давали лекарство, у него тряслись руки. Сам Вячеслав Бармин старался сохранять спокойствие. Он хоть и отрицал вину, но к неблагоприятному исходу был готов и приехал одетый по-спортивному — в джинсы и рубашку.

Суд согласился с версией обвинения, согласно которой 31 декабря 2015 года Вячеслав Бармин получил из хранилища банка по расходным кассовым ордерам денежные средства в долларах США, евро и рублях на общую сумму, эквивалентную 758,8 млн рублей. «Деньги он присвоил и распорядился ими по своему усмотрению», — указала судья.

Хищение имело место незадолго до того, как у кредитного учреждения, которое по величине активов занимало 321-е место в банковской системе России, в январе 2016 года отозвали лицензию. Тогда одним из основных клиентов банка была Русская православная церковь: его услугами пользовались более 60 ее организаций из 18 епархий. Правоохранительные органы несколько раз отказывались возбуждать дело по заявлению Агентства по страхованию вкладов (АСВ). А когда Следственный комитет все же возбудил дело, Вячеслава Бармина не стали брать под стражу, оставив его под подпиской о невыезде.

Как писала газета «Коммерсантъ», на следствии разгорелся скандал: защищавший его адвокат Леонид Шарый был допрошен следователями как свидетель, а потом оказалось, что он уговаривал клиента написать явку с повинной. В итоге банкиру пришлось отказаться от защитника и подать на него заявление в Адвокатскую палату Московской области. 21 марта 2018 года она лишила защитника статуса, но в августе Шарый смог добиться принятого решения в Лефортовсом суде Москвы. Это решение АП Московской области и Бармин оспорили в Мосгорсуде.

Ни в ходе следствия, ни в ходе судебного процесса Бармин вину не признал. Тем не менее суд признал его виновным в присвоении в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ), согласившись с версией следствия. Судья назначила ему ровно такой же срок, какой требовал в прениях прокурор, — восемь лет в колонии общего режима. При этом иск АСВ о возмещении ущерба на 758,8 млн рублей был оставлен без рассмотрения: суд указал, что его можно подать в порядке гражданского судопроизводства.

АСВ уже обращалось к Бармину с аналогичным иском о взыскании необоснованного обогащения в Кунцевский суд Москвы. Только в нем говорилось, что сумма в 760 млн была получена по одному расходному ордеру, а не по трем. 25 ноября 2016 года суд иск удовлетворил. Но в апреле 2017 года это решение было отменено, и АСВ не стало снова подавать иск, видимо, дожидаясь окончания процесса.

Когда на руках банкира защелкнулись наручники и его увел конвой, его защитник Евгений Мартынов заявил Business FM, что не согласен с приговором суда и непременно обжалует его в Мосгорсуде. «У меня просто слов нет. Я думал, что все повидал, но это за гранью», — сказал защитник.

Он считает, что доказательств вины его клиента в деле нет, а Вячеслава Бармина просто сделали «козлом отпущения», списав на него гигантскую недостачу. На вопрос о том, кому это было выгодно и почему, защитник отвечать не стал, заметив лишь, что по закону «собственник несет субсидиарную ответственность» за происходящее в банке. При этом, по словам адвоката, ни один из владельцев банка не заявлял о хищении и не обращался с заявлением в правоохранительные органы.

Адвокат рассказал, что в ходе расследования случилось много «странного», а улики, которые могли бы оправдать его клиента, исчезли. «Так, из банка неожиданно исчезли видеозаписи того дня, когда якобы было совершено преступление, а хранилище, в котором находилась папка с документами, вдруг сгорело, причем огнем оказалась уничтожена именно папка с документами, в которой фиксировались банковские операции в тот период», — отметил защитник.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию