«Легкий жест в сторону России». На Украине арестован беглый российский банкир Алексей Алякин
Лента новостей
На родине ему предъявлено обвинение в крупном мошенничестве. На Украине Алякин, находящийся в розыске по линии Интерпола, успел завести бизнес и финансировать военных АТО. Почему Киев арестовал его только сейчас? И выдадут ли банкира России?
Бывшего российского банкира, а ныне совладельца небольшой украинской строительной компании Алексея Алякина по запросу России арестовали спецслужбы Украины в Одессе. Его защитники уверяют, что Алякин не виноват в предъявленных ему обвинениях и может преследоваться в России за то, что финансировал вооруженные формирования, противостоявшие ополченцам ДНР и ЛНР. С чем связано это задержание и каковы шансы того, что Алякина выдадут российскому правосудию?
Уголовное дело по классической для российского бизнеса 4-й части 159 статьи УК «Мошенничество в крупных размерах» против Алексея Алякина возбудили летом 2016 года по заявлению Агентства по страхованию вкладов. Его подозревают в организации многомиллионных хищений из банка-банкрота «Пушкино». Тогда же Алякин уехал на Украину и был объявлен в международный розыск.
Впрочем, публичную известность он получил несколько раньше — в ходе конфликта со своим бывшим деловым партнером, скандально знаменитым девелопером Сергеем Полонским, который объявил, что подозревает Алексея Алякина в попытках вывода активов и намерении скрыть свидетельствующие об этом документы.
Защита Алякина утверждает, что он к мошенничеству не причастен, что его оговорили предполагаемые подельники. Но инкриминируемая ему история с «Пушкино» — лишь единичная. В профессиональной среде Алякин имеет вполне однозначную репутацию, говорит начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий:
Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Алексей Алякин — это известнейший российский банкстер, серийный банкир. Они покупают уже сильно использованные банки, высасывают из них активы, за счет активов этих банков покупают новые банки и, создавая вот такую пирамиду, оставляют ни с чем кредиторов, в том числе, и АСВ, в том числе, и ЦБ. Его имя связано с такими разорившимися банками, как «Кедр», «Маст-Банк», «Юникорбанк», «Волжский», «Интеркапитал» и так далее».
Кольцо вокруг Алякина на Украине сжималось постепенно. Сначала его лишили украинского паспорта и только потом арестовали. При том, что в розыске по линии Интерпола он находится уже три года, раньше никто этого словно не замечал. Сейчас же, незадолго до украинских президентских выборов чувствуются определенные подвижки.
Не так давно в Харькове был задержан и выдан России боец запрещенного в РФ «Правого сектора» Тимур Тумгоев. Украинские силовики передали его ФСБ. При этом ранее Тумгоев обращался за предоставлением статуса беженца, украинская миграционная служба ему отказала. История с Алякиным очень похожа на политическую игру, говорит директор киевского Института глобальных стратегий Вадим Карасев:
Вадим Карасев украинский политолог, директор «Института глобальных стратегий» «Я думаю, что это игра генерального прокурора Юрия Луценко на завышение своих политических акций. Он недавно делал ряд резонансных интервью, где очень мягко отмежевался от действующего президента, намекнул на свою самостоятельную политическую карьеру. Наверное, он понимает, что есть смягчение отношений с Россией, и такая политическая карьера просто невозможна. Сегодня многие опытные украинские политики начинают такого рода легкие жесты в сторону Российской Федерации, понимая, что этап очень плохих отношений с Российской Федерацией заканчивается. Придется как-то брать курс на разрядку».
В Киеве за последние годы появилось немало личностей с достаточно мутной биографией. Но до недавнего времени украинские силовые структуры не проявляли по их поводу особой активности. Так, можно напомнить, что в январе 2017 года Украина отказалась выдавать России арестованного по международному ордеру председателя совета директоров банка «Траст» Илью Юрова, над которым сейчас в самом разгаре суд в Лондоне. Формально отказ тогда был вызван тем, что номер кипрского паспорта банкира не совпадал с номером, указанным в розыскной карточке Интерпола, из-за чего невозможно было подтвердить его личность. Но с тех пор уже прошло больше полутора лет. Жизнь не стоит на месте.