16+
Четверг, 14 ноября 2024
  • BRENT $ 72.13 / ₽ 7095
  • RTS885.18
21 сентября 2018, 00:04 Финансы

План Белоусова: захочет ли бизнес вкладывать в то, что ему предложили?

Лента новостей

Высокоскоростные дороги и сети 5G: СМИ рассказали, что именно власти предложили построить компаниям из списка Белоусова. Есть ли смысл бизнесу вкладывать в проекты правительства?

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Кажется, что министерства и госкорпорации просто вспомнили все, что они когда-то хотели построить, что они хотят построить сейчас, а может быть, придумали еще что-нибудь построить и выложили все это на стол перед бизнесом. Об этом написали со ссылками на источники все деловые СМИ, и у всех разные данные.

Всего 400 проектов, пишет «Интерфакс». 340, утверждает РБК. Требуется 9 трлн частных денег, узнали «Ведомости». 7 трлн, написал «Интерфакс». А РБК уточняет: у половины из всех проектов нет даже оценки.

Чуть раньше бизнес принес правительству свои предложения. Всего вышло на 6 трлн. Но это те проекты, куда компании готовы сами вкладывать деньги. Они должны пройти фильтр, заявил тогда автор идеи об изъятии сверхдоходов Андрей Белоусов. Интересно, теперь, какой фильтр пройдут предложения чиновников. Ранее в интервью Business FM свое беспокойство высказал Алексей Кудрин:

Алексей КудринАлексей Кудрин глава Счетной палаты«Надеюсь, что компаниям все-таки будет разрешено вкладывать в те проекты, которые они сами считают [необходимыми], и просто эти предложенные проекты будут предложены, но все-таки компании будут решать, вкладывать или не вкладывать. Если это решение останется за компаниями, тогда, я считаю, риски преодолены и все закрыто».

Захочет ли бизнес вкладывать в то, что ему предложили? А это порты, ядерный реактор, национальные парки. Самое дорогостоящее — строительство высокоскоростной железной дороги из Москвы в Казань. Ее уже девять лет как хотят построить. Когда-то оценили в триллион рублей, сейчас — почти в два триллиона. Сколько она будет стоить, когда ее, наконец, начнут строить, сложно предсказать.

Или аналогичная магистраль из Хабаровска во Владивосток. И там и там живут по 600 тысяч человек. Между городами отлично ходят поезда и летают самолеты. Вызывает сомнение необходимость всех этих линий и, как следствие, окупаемость. А ведь Антон Силуанов несколько раз говорил, что государство постарается, чтобы инвестиции были возвратными. Продолжает бывший министр экономики Андрей Нечаев:

Андрей Нечаев бывший министр экономики «Если это все-таки бизнес-проект, это одна история. Если это просто некоторые «хотелки», совсем другая, тогда не очень понятно, почему в эту историю вовлекается бизнес. Потому что главная цель бизнеса — получение прибыли. А вот те проекты, которые были перечислены, конечно, очень слабо напоминают бизнесовые проекты, которые могут дать окупаемость за какие-то разумные сроки».

Разумным кажется предложение по строительству сетей 5G. Только логично, чтобы их строили сотовые операторы, что они и так уже делают. Но ведь у телекома денег теперь меньше, им приходится исполнять «закон Яровой». Элегантный выход: пусть тогда IT-инфраструктуру строят металлурги и химики.

Впрочем, решений пока не принято, власти и бизнес должны определиться к середине октября. Там и посчитают, и, вероятно, цифры будут на порядок меньше. В конце концов, сам Белоусов говорил, что максимум удастся привлечь 300 млрд частных средств. Совсем рассосаться это все не может. История с изъятием закрутилась, назад дороги нет, как нет и высокоскоростных дорог. И, возможно, не будет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию