Неожиданный прорыв в сирийском вопросе — широкомасштабной операции в Идлибе не будет
Лента новостей
Об этом договорились Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган в ходе встречи в Сочи. Боевики и тяжелые вооружения будут выведены из провинции менее чем за месяц. Переоценить результаты переговоров сложно, говорят эксперты
Президенты России и Турции договорились создать в сирийской провинции Идлиб демилитаризованную зону. По итогам переговоров с турецким коллегой 17 сентября Владимир Путин заявил, что уже к 15 октября с территории вдоль линии соприкосновения глубиной 15-20 километров будут выведены радикально настроенные боевики.
Вывод тяжелых вооружений всех оппозиционных группировок должен пройти до 10 октября. Турция, по словам Эрдогана, в свою очередь, укрепит свои наблюдательные пункты в Идлибе. Контроль в демилитаризованной зоне будут осуществлять турецкие патрули и российская военная полиция.
Переговоры лидеров России и Турции в Сочи длились более четырех часов. Притом что за стол стороны садились, мягко говоря, с разными позициями, переоценить результаты достигнутых договоренностей сложно, считает председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:
Федор Лукьянов председатель президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Это очень хорошая новость. Просто трудно оценить, если это так, как представлено, насколько это удачное разрешение острейшего кризиса, который уже назревал и мог взорваться в самое ближайшее время. Это последний серьезный анклав, не контролируемый Дамаском. Это место скопления крайне опасных сил. Это очередной раз стало предметом мощнейшего давления Запада. Позитивных прогнозов никто не строил относительно военной операции, и вдруг такая договоренность. Более того, мне кажется, что она, скорее всего, не могла состояться без того, чтобы Путин с Эрдоганом в переговорах не затрагивали бы других тем, более широких. Ну, в частности, связанных с будущим устройством Сирии в целом. Раз достигнута договоренность по Идлибу, я могу предположить, что есть взаимопонимание и по дальнейшим шагам. Во всяком случае, Россия и Турция продолжают играть в одну игру, что вообще удивительно, потому что легко предположить, что доверия-то не очень много взаимного. Эпизод трагический со сбитым самолетом и его последствиями очень свеж. Вряд ли кто-то что-то забыл. Но доверие есть в другом смысле. Доверие в более серьезном плане — в практическом, когда обе стороны понимают, что они друг без друга не справятся, и поэтому, отложив в сторону все остальное, надо искать такие варианты, которые устраивают всех и которые решают проблему. Вот это вот, собственно говоря, самое главное. И это работает уже на протяжении долгого времени, потому что никто, собственно, не верил, когда создавался этот вот треугольник, так называемый астанинский формат, никто не верил, что это вообще удержится, но тем не менее это держится уже полтора или два года. И результат налицо».
Путин назвал переговоры с Эрдоганом конструктивными и содержательными. По словам президента Турции, достигнутые договоренности позволят предотвратить гуманитарный кризис в Идлибе.