Стать директором театра
Лента новостей
Кадровый центр департамента культуры Москвы отбирает потенциальных управленцев с помощью конкурса в интернете. В отрасли назрел кадровый кризис. Эксперты начинание поддерживают. Как стать театральным менеджером?
Кандидатов планируют отбирать в четыре этапа. Инструкция для каждого очень подробная — кажется, что любой справится. Сначала надо послать заявку. Прошедшим этот этап предложат записать видеовизитку и создать эссе в духе «Почему я хочу стать директором». Потом — онлайн-тестирование, скайп-интервью и деловые игры.
Финалисты предстанут перед жюри. Глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский не скрывает: да, это похоже на конкурс талантов.
Александр Кибовский глава департамента культуры Москвы «Знаете, будет как раньше, в советское время, «Алло, мы ищем таланты!» — вот нечто подобное. Если мы не начнем эту работу системно делать сегодня, значит, тогда завтра у нас будут, естественно, возникать серьезные проблемы с качественным, квалифицированным подбором руководящего состава. После этой новости нам начали поступать заявления от разных людей, которые со свойственными в этом деле амбициями, естественно, считают себя готовыми хоть завтра возглавить чуть ли не Большой театр. Как мы читаем в анкетах: «Я возглавляю организацию в каком-то удаленном городе, но готов переехать в Москву. А какая у меня будет квартира? А какая у меня будет зарплата?» Это вызывает вопросы: собственно, а для чего и с какой целью человек стремится прийти на эту позицию?»
Режиссеров, сценаристов, артистов готовят в вузах. А управленцев? Да и как их учить, если театры такие разные: управлять кукольным — совсем не то же, что оперным? Откуда берут менеджеров? Об этом Business FM спросила директора Театра Олега Табакова Александра Стульнева:
Александр Стульнев директор Театра Олега Табакова «Директорами театров становились люди разных профессий. Любой человек, который любит театр и более или менее грамотен в области экономики, и не только в экономике, а также знает историю театра, знает, что такое театр, может освоить эту должность. Главное — желание. Вот так и подбиралось. Так и меня когда-то тоже назначили, а я до этого никогда в жизни в театре не работал, но я помню, что я за первые полгода освоил все, что нужно было освоить».
В Москве сегодня колоссальный дефицит управленческих кадров для театров. В городе 82 подведомственных площадки, еще несколько в федеральном подчинении. Если смотреть на портретную галерею, перспектива ужасающая, говорит редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина.
Марина Райкина редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Во-первых, это все очень немолодые люди. Есть уже, мне кажется, которые достигли высшей степени своей компетенции — когда опыт работает в обратную сторону. Молодые — это 48-50 лет. Это тоже насмешка. Попытка же была сделать школу театрального лидера при прежнем директоре департамента культуры господине Капкове — хорошая, прекрасная инициатива. Скажите мне, где эти директора? Их нет. Если это будет вторая попытка, и она будет также неэффективна, это говорит о том, что неправильный подход, и нужно брать помощь зала — помощь зала в Европе или где-то еще».
Оценить нынешнюю инициативу пока невозможно, вернее, она хороша, но рабочей схемы нет. Возможно, конкурс окажется эффективным. Если вы хотите стать директором театра, заполняйте анкету до 12 октября.