«Странные отравители». Первые впечатления от интервью Боширова и Петрова
Лента новостей
Маргарита Симоньян побеседовала с мужчинами, которые утверждают, что это они ездили в Солсбери прошлой весной. По словам предполагаемых Александра Петрова и Руслана Боширова, в Лондоне они хотели «оторваться», а в Солсбери — посмотреть «знаменитый во всем мире собор»
Обновлено 22:13
Тереза Мэй отреагировала на интервью предполагаемых Александра Петрова и Руслана Боширова. Премьер-министр Великобритании заявила, что высказывания из Москвы — это «вызов здравому смыслу».
Ранее в таком же ключе высказался и британский МИД, заявив, что интервью подозреваемых не отменяет выводов следствия и британскому правительству «очевидно, что эти люди — офицеры российской военной разведки».
По словам представителя российского МИД Марии Захаровой, непонятно, на каком основании Лондон заявляет о лживости слов Петрова и Боширова. В Москве считают, что такие обвинения недопустимы.
Мужчины, сидящие рядом с Маргаритой Симоньян, внешне очень похожи на тех, чьи фото публиковал Лондон. Но почему-то они не показали свои загранпаспорта, чтобы можно было убедиться, что это они. По словам Симоньян, она видела российские паспорта, но на камеру их не показали.
При этом в интервью был вставлен кадр с той самой курткой, в которой Боширов ходил в Солсбери — он захватил ее с собой на сьемку. Принес ли он куртку специально или нет, неясно. Интервью, судя по всему, снималось вечером в среду, когда в Москве был сильный ветер, но все-таки было не так холодно, как в Англии в начале марта.
Хотя неизвестно, откуда прилетели на это интервью Петров и Боширов. Быть может, из Сибири? Вопрос, где они живут, Маргарита Симоньян им не задала. О других темных пятнах в истории Петрова и Боширова говорит бывший сотрудник спецслужб, сам работавший в Лондоне под прикрытием, Михаил Богданов:
Михаил Богданов бывший сотрудник спецслужб «Они позвонили Симоньян на мобильный, а откуда они взяли ее номер? Почему они в СМИ или в компетентные органы не обратились раньше, когда уже стало понятно, что речь идет о них? Это мне не совсем понятно. Мне непонятно, чем они четко занимаются. Там была такая фраза, что они не могут рассказывать подробно, поскольку от этого могут пострадать их клиенты. Это звучит как-то неубедительно. Раз вы занимаетесь бизнесом, значит, этот бизнес должен быть более или менее официальный. Вы можете не называть своих клиентов, но вы можете рассказать, какие у вас обороты, что у вас, вы индивидуальные предприниматели или еще что-то».
По словам Петрова и Боширова, они занимаются спортивным питанием. В базе данных «СПАРК-Интерфакс» есть ИП Александр Петров со сферой деятельности «Торговля розничная спортивным оборудованием и спорттоварами», оно зарегистрировано в Волгодонске. Также есть ИП Руслан Баширов с таким же родом деятельности, зарегистрированное в Оренбурге. Они ли это, непонятно.
В интервью Петров и Боширов говорили, что ездили в Европу в том числе изучить рынок и посмотреть новинки БАДов. Многие бизнесмены, которые занимаются спортивным питанием, действительно часто ездят с такой целью в европейские страны, рассказывает бодибилдер Андрей Скоромный:
«Все мировые выставки в индустрии спортивного питания проходят в Европе, Америке, у нас проходит SN PRO. Там люди обмениваются контактами, узнают новые продукты и так далее».
Впрочем, в Солсбери Петров и Боширов ездили не по бизнесу, а посмотреть на знаменитый собор. Туда они приезжали дважды — 3 и 4 марта. Выходит, что они оба прилетели в Англию на два дня и за эти два дня дважды всего на пару часов приезжали в Солсбери. Путь в одну сторону занимает полтора часа на поезде, причем билет стоит около полусотни фунтов.
Петров и Боширов ссылались на снегопад и то, что город был завален снегом. Действительно, в те дни в Англии был шторм. Но, как обратило внимание издание The Insider, согласно сводке погоды, никаких осадков 3 и 4 марта в Солсбери не было, снегопад закончился 2 марта. Петров в интервью говорит, что город был в «полной жиже», но на фото они ходят по чистым улицам. Судя по лицу Боширова, когда он говорил о погоде, он правда это вспоминал, полагает психолог, физиогномист Светлана Филатова:
Светлана Филатова психолог, физиогномист «Когда он вспоминал про то, что промочил ноги, какая была погода, это действительно было. Он смотрел влево и вниз, он вспоминал свои тактильные ощущения. То есть это точно было, он вспоминал то, что он пережил. Когда он говорил о культурных ценностях, про туристов, он смотрел четко вправо, то есть эта информация наложена уже сверху».
Петров и Боширов выглядят не слишком похожими на туристов, но и на отравителей тоже, считает политолог Константин Симонов:
Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Люди приехали в Лондон как туристы и почему-то отправляются в Солсбери, хотя в Лондоне масса любопытных мест. Продавцы витаминов говорят, что их привлек прекрасный готический собор. На мой взгляд, если даже они были не теми, за кого себя выдают, есть гораздо более логичное объяснение, что они ехали в Стоунхендж, погода испортилась, и они вернулись. Но, с другой стороны, они могут сказать: а что такого, мы продавцы витаминов, но очень любим готические соборы. Но если оттолкнуться от другой версии, что они диверсанты-отравители, то она выглядит еще более странной. Согласитесь, двое мужчин — это уже привлекает дополнительное внимание. Они делают все, чтобы на каждом шагу оставить как можно больше следов. Какие-то странные отравители».
В России в центре обсуждений — ориентация мужчин, которые почему-то путешествуют вдвоем. Тот неловкий момент в интервью, где они странно уходят от ответа на вопрос Симоньян, будто бы специально был создан для того, чтобы в итоге обсуждалось только это. Разве не могли они просто сказать, что они друзья, и этим закрыть тему?
В то же время среди экспертов есть мнение о том, что на Западе теперь приоритетными станут не обвинения против якобы агентов ГРУ, а «испанская версия», основанная на том, что Скрипаль перед отравлением консультировал испанскую разведку по проблеме российской организованной преступности.