16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 72.64 / ₽ 7539
  • RTS738.93
19 сентября 2018, 15:00 Компании

Вадим Сорокин: «Если мы сделаем автомобиль, удовлетворяющий европейский рынок, мы сможем продавать его во всем мире»

Лента новостей

В сентябре в Ганновере пройдет международная выставка коммерческого автотранспорта. Россию будет представлять группа «ГАЗ». Михаил Сафонов поговорил с президентом Группы Вадимом Сорокиным об экспортном потенциале российского автопрома и о том, какие новинки компания покажет в Европе

Вадим Сорокин.
Вадим Сорокин. Фото: ГАЗ
«ГАЗ» принимает участие в международной выставке коммерческого транспорта в Ганновере. В этот раз какие новинки привезете в Европу?
Вадим Сорокин: Мы планируем показать в Ганновере модели во всех сегментах, в которых работает группа «ГАЗ». Это и легкие коммерческие автомобили, и грузовики, и автобусы. С учетом той важности, которую имеет для нас экспорт, некоторые разработки мы показываем впервые именно в Европе. Например, наши главные премьеры — это машины, которые соответствуют экологическому стандарту европейских рынков Евро-6 — это «ГАЗель NEXT» и автобус «Вектор NEXT». Если мы вернемся назад и вспомним, как проходила предыдущая выставка, то основные вопросы, которые нам задавали клиенты: «Ну, хорошие машины, а Евро-6 у вас есть?». Мы говорили, что Евро-6 у нас будет через год — через два. Наши новые разработки — это ответ тем клиентам, которые уже тогда интересовались нашими автомобилями и отмечали не только качество, но и технические параметры и комфорт. На автобус «Вектор NEXT» мы устанавливаем нашу собственную разработку — мотор ЯМЗ-534, который мы доработали до нормы Евро-6 совместно с компанией Bosh.
Хотел бы отдельно заметить, что два года назад на предыдущей выставке в Ганновере вы были единственные, кто представлял российский автопром.
Вадим Сорокин: Для нас это очень важная выставка, потому что, как мы уже говорили, компания, которая контролирует на российском рынке все сегменты своего присутствия: от 50 до 70% рынка, конечно же, понимает, что дальше расти даже теоретически уже трудно. Я в этой связи говорю: велика Россия, но для группы «ГАЗ» маловата. Если вернуться к тем новинкам, которые мы представим в Ганновере, мы также впервые покажем «ГАЗель NEXT», оснащенную двигателем Евро-6. Эти двигатели производит компания «Фольксфаген». Мы в 2017 году подписали с ними соглашение, и вот мы уже выводим автомобиль, оснащенный не только современным двигателем, соответствующим требованиям Евро-6, но эта машина также оснащена новой 6-ступенчатой коробкой передач нашего собственного производства, нашей разработки, которая обеспечивает высокий ресурс и четкость переключения. И в этой КП крутящий момент уже не 250 ньютонов, как это было на первых автомобилях «ГАЗель», которые мы выпускали, не 330, которые мы выпускаем сегодня, а 450 ньютонов. Кроме этого автомобиль укомплектован подушками безопасности водителей и пассажиров и электронной системой динамической стабилизации, системой курсовой устойчивости (ESP). Я думаю, что благодаря этим новинкам и новшествам машины станут еще более эффективными, эргономичными, функциональными, а самое главное — востребованными.
Если вернуться к прошлой выставке: какая у европейцев была реакция на ваши автомобили?
Вадим Сорокин: Первое — нас заметили, нами заинтересовались. Ну, а если посмотреть публикации в европейских СМИ, они шли под заголовками «Русские идут», и я рад, что они это поняли.
Фото: ГАЗ
Кроме Европы, на какие экспортные направления смотрите?
Вадим Сорокин: Конечно, Европа — это очень важный и значимый для нас рынок. И если мы сможем сделать автомобиль, который своими техническими параметрами удовлетворяет этот рынок, мы можем продавать его во всех странах мира.
Ну, а чуть конкретнее. Есть ли экспортные модификации для других рынков, помимо европейского?
Вадим Сорокин: Конечно, это, в первую очередь, страны Азии, Латинской Америки, Африки. Большой потенциал имеют рынки с левосторонним движением, а это треть населения Земли. Поэтому на выставке мы покажем наш новый грузовик «Садко NEXT». Мы впервые его покажем в Ганновере, и он будет представлен с правым рулем. Это, пожалуй, уникальный случай в истории российского автопрома, когда российский автопроизводитель начинает выпуск новой модели именно с экспортной версии. Это как раз говорит о том, насколько важен для нас экспорт. Хотя и версию с левым расположением рулевой колонки мы также планируем производить. «Садко NEXT» — это представитель нового поколения знаменитой линейки внедорожников «ГАЗ». Автомобиль сохранил свои уникальные внедорожные возможности. Все помнят легендарный «ГАЗ-66», у которого великолепная геометрическая проходимость, высокий клиренс. Уникальная проходимость новой модели «Садко NEXT» будет сочетаться уже и с высоким уровнем комфорта, новой функциональностью и современными техническими решениями. Еще одна новинка — это внедорожник-пикап «Вепрь NEXT» — машина и для работы, и для путешествий в экстремальных условиях. Благодаря внушительному внедорожному арсеналу, этой машине нипочем ни грязь, ни рыхлый снег, ни броды. С другой стороны, этот автомобиль имеет тот же самый высокий уровень эргономики и комфорта, который на самом деле до сих пор был непривычным для внедорожного грузовика. Конечно, мы будем продавать эти машины и в России.
Один из главных трендов развития автомобилестроения во всем мире — экологически чистый транспорт, и до нас тоже это доходит. Как вы знаете, Москва собирается перейти на электробусы. Вот этот тренд на вашем производстве и на отрасли в целом как отразится?
Вадим Сорокин: Думаю, сегодня Москва не просто поднимает уровень транспорта до мировых стандартов, она формирует требования, которые по целому ряду направлений опережают мировые стандарты. Правительство Москвы внедряет самый инновационный в мире вид транспорта — электробусы. Я думаю, это стратегически абсолютно правильное направление для больших городов. В данном случае в России наша столица задает планку в технологических, во всех решениях управления этим транспортом не только для себя, но и для всех других регионов. Я думаю, сегодня вся страна изучает, какие проекты реализуются в Москве, а затем начинает действовать в русле этих же трендов. Ну а мы сами и, я думаю, те компании, которые активно сегодня работают над выполнением заказов правительства Москвы по электробусам, — мы должны быть счастливы, что у нас есть такой клиент. Потому что, поднимая эту планку так высоко, определяя требования к транспорту, который должен быть на дорогах столицы, они стимулируют российский автопром, российских инженеров осваивать новые технологии, запускать новые производства и в целом задают тренд по стратегическому развитию всего автомобилестроения в России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию