Cвободное место для свободной драматургии. Театр.doc ищет новую площадку
Лента новостей
Это уже четвертая смена локации за историю существования театра. На сей раз причина — жалобы соседей. Новое место пока не найдено. Какова дальнейшая судьба независимого столичного театра?
В Театре.doc точно знают, каким должно быть новое помещение: потолки не ниже 3,5 метра, зал — не меньше 70. Нежилое здание, отдельный вход, никакой пропускной системы, можно подвальчик, над которым что-то вроде магазина, чтобы не беспокоить жильцов, но лучше, если какой-нибудь флигель.
То, что в сентябре придется переезжать, стало понятно еще в апреле, после смерти художественного руководителя Михаила Угарова. Место стали искать сразу, но до сих пор ничего конкретного, говорит заместитель директора театра Виктория Холодова:
Виктория Холодова заместитель директора Театра.doc «Причина простая: у нас закончился срок аренды, ЖК «Покровка», он ТСЖ, не продлевает с нами наем по причине того, что жильцам, которые живут сверху над нами, мы находимся в жилом здании, им вечером надо отдыхать, а тут внизу театр, который мешает им это делать. Мне сложно сказать, варианты есть, они рассматриваются, но насколько они реальны, в данный момент ничего нельзя сказать по этому поводу. Насчет октября все пока, что называется, вилами на воде писано».
До середины сентября все более-менее понятно. Вплоть до 8 сентября в пространстве в Малом Казенном переулке пройдет фестиваль современной драматургии «Любимовка». Еще два дня на заключительные спектакли, потом демонтаж.
Вторая половина месяца — другие площадки: завод «АРМА», Центр имени Мейерхольда. Играть ведь можно где угодно, ушедшие с разницей в полтора месяца худрук Михаил Угаров и директор театра Елена Гремина сумели создать своего рода децентрализованный, в некотором роде «жидкий» театр, способный без якоря перетекать из одной формы в другую, говорит доцент ГИТИСа Павел Руднев:
Павел Руднев доцент ГИТИСа «Театр.doc — это ведь как конфедерация: там нет никакого центра, есть коллективы, которые собираются на какой-то проект или на два-три проекта. У них своя собственная бухгалтерия, администрация, способ продавать билеты, рекламу и так далее. Куда бы театр ни переезжал, он будет существовать в той форме, в которой он был задуман. Конечно, будущее сильно зависит от того, сможет ли выделиться в Театре.doc творческий лидер, кем он будет. Театр существует за счет коллектива энтузиастов, которые делают что-то из чувства памяти, совестливости, но долго так не протянется. Необходимо, чтобы у театра была стратегия, чтобы она постоянно менялась. Она постоянно менялась и при Угарове, и Греминой. Вопрос: сможет ли эта коллективная энергия все-таки обрести какую-то индивидуальность, которая будет думать не только о тактике, но и о стратегии?»
Одни из самых известных спектаклей Театра.doc: «Сентябрь.doc» о событиях в Беслане, «Час восемнадцать» памяти Магнитского и «Болотное дело».
Дольше всего театр проработал в Трехпрудном переулке: 12 лет со дня основания и до того момента, как осенью 2014 года столичный департамент городского имущества расторг договор аренды в одностороннем порядке. Следующим адресом стала Спартаковская (всего полгода, договор расторгнут арендодателем), а после Малый Казенный переулок (последние три года). Новое место — вопрос, желательно рядом с Садовым кольцом. Обязательно рядом с метро.