Трагедия в Генуе: «Мост «дышал» и был в постоянном ремонте»
Лента новостей
Местные жители говорят, что состояние моста, обрушившегося 14 августа, вызывало опасения. С этим утверждением не согласна компания, отвечающая за эксплуатацию. Что могло стать причиной катастрофы, в результате которой погибли десятки людей?
Число жертв обрушения моста в Генуе увеличилось до 35 человек, сообщает агентства АNSА со ссылкой на источники в пожарной службе. Девять человек находятся в тяжелом состоянии в больницах. Жители близлежащих домов эвакуированы из-за угрозы новых разрушений.
Называются разные причины обрушения, от подтопления несущих конструкций до неправильной эксплуатации. На опубликованных фотографиях видно, что у моста отсутствует пролет длиной до двух сотен метров. Высота в месте обрушения составляла около 50 метров. Мост обрушился на железнодорожный перрон и здание фабрики.
Также видно, что оставшиеся пролеты зависли над жилыми домами. В заявлении полиции указывается, что обрушилась часть моста на автостраде A10, соединяющей центр города с аэропортом. По словам очевидцев, трагедия произошла во время сильного ветра и непогоды.
Светлана Серединская гид из Генуи «Сама лично вчера по нему два раза проехала, и сегодня должна была поехать, но сегодня ливень страшный был в городе, поэтому отменила поездку, это просто чудом я не оказалась на этом мосту сегодня. Весь город в шоке, трагедия страшная, у меня туристы чудом уцелели, они проехали по этому мосту в аэропорт, и через 15 минут он обвалился. И было сейчас интервью по нашему местному каналу с одним товарищем, там была пробка. И человек, который стоял в этой пробке, он оборачивается, смотрит в зеркала заднего вида и видит, что сзади никого нет, мост обрушился».
Мост был открыт 4 сентября 1967 года. Его длина чуть более километра. Он стал первым в Европе железобетонным вантовым мостом. С тех пор он постоянно ремонтировался. Местные жители говорят, что мост еле держался.
Ольга Хабарова жительница Генуи «Огромная структура совершенно, построена в 60-х годах. Говорят, что он уже «дышал», его, как построили, он уже в постоянном ремонте был. То есть уже были какие-то предпосылки того, что он может сломаться. Структура сама полетела, не выдержала. Да, были дожди, два дня дождей, но не какой-то там грузовик проехал, просто старый уже, говорят так. Говорят такое, что не надо было его латать, а построить рядом новый. Они этот мост реконструировали постоянно. Поэтому сейчас начнут искать виновных, начнут разбираться».
Министр транспорта и инфраструктуры Италии Данило Тонинелли заявил, что причиной обрушения моста стали серьезные недостатки в текущем обслуживании данного инфраструктурного объекта. Однако о конкретных ответственных говорить пока рано. Среди возможных причин называлось также смещение почвы из-за ливня, а некоторые очевидцы даже утверждают, что непосредственно перед обрушением в мост попала молния.
Однако профессор Московского государственного строительного университета Владимир Ройтман считает, что молния вряд ли могла послужить причиной обрушения. Скорее, это износ самой конструкции и следствие неправильного обслуживания моста.
Владимир Ройтман профессор МГСУ «Я думаю, что это недостаточная культура эксплуатации сооружения. Дело в том, что с момента возведения и начала эксплуатации какого-то объекта начинается так называемый износ конструкций, и у железобетона это накопление каких-то микроповреждений в бетоне и коррозия арматуры. И вот с течением времени этот износ нарастает, нарастает. Я думаю, что в этом дело».
Компания Autostrade, которая занимается управлением и содержанием автодорог страны, распространила официальное сообщение, в котором указывалось, что на мосту в Генуе велись ремонтные работы. В компании подчеркнули, что «все работы и состояние моста находились под постоянным наблюдением и контролем со стороны дирекции в Генуе».
Глава Autostrade Джованни Кастеллуччи опроверг информацию о том, что мост находился в опасном состоянии. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на итальянские СМИ. Последняя реконструкция моста была проведена в 2016 году.