Роботы в эфире. Каким будет радио будущего?
Лента новостей
Голосовой помощник «Яндекса» уже сейчас умеет зачитывать новости, если его об этом попросить. Не заменят ли роботы традиционное радиовещание?
Представить, как будет выглядеть радио будущего, можно уже сейчас. Пока вы пьете утренний кофе или едете в машине, голосовой помощник «Алиса» зачитает вам топ новостей. Некоторые западные ресурсы используют это уже давно: BuzzFeed еще пару лет назад привлек амазоновскую «Алексу» к чтению заголовков и новостей и удивился, как много людей хотят их послушать.
Возможно, это и есть будущее радио? Ведь и сейчас многие просматривают утренние новости в агрегаторах, где собирается самое популярное. Но робот не может опередить человека в творчестве: он читает уже вторичную информацию, которую не создал сам. Он не звонит экспертам за комментариями, не может написать репортаж и описать события с эмоциями, как может сделать только журналист.
Владимир Белый глава венчурного фонда Alpha Robotics Venture «У людей, которые захотят выбрать, что посмотреть либо послушать, просто появится дополнительный выбор и возможности, какой инструмент или какую площадку им воспринимать — либо живого человека, который рассказывает о своем восприятии мира через свою призму так же, как делают художники, либо автоматизированную сухую ленту, которая, в принципе, не подвергается никаким воздействиям и не имеет свою окраску в подаче новости».
Но часто именно это и ценят в радио — живого собеседника с собственным мнением и эмоциями. И вряд ли искусственный интеллект сможет это заменить, считает главный редактор Business FM Илья Копелевич:
Илья Копелевич главный редактор Business FM «Конечно, робот, читающий новости, со временем будет становиться все более умным, будет подбирать новости и читать все более и более точно. Все это можно сравнить с McDonald’s и рестораном, где вам готовит повар. В McDonald’s есть меню, подсчитанное большим коллективным роботом по калориям, жирам, расходам, и делается оно по одним лекалам. А повар все-таки солит, проверяет на вкус. Так же живая радиостанция, конечно, всегда будет отличаться от любого самого продвинутого робота».
Поэтому, если вы хотите послушать радио, пожалуй, лучше сказать так: «Алиса, включи Business FM».