«Натали Турс» все-таки признают банкротом. Сколько вернут туристам?
Лента новостей
Туроператора, упорно не заявляющего о приостановке своей деятельности, позволят исключить из реестра поправки, которые будут внесены в закон 3 сентября
Ростуризм признает «Натали Турс» банкротом, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. 3 сентября в закон «Об основах туристской деятельности» будут внесены изменения. Согласно новой редакции, Ростуризм сможет исключать из реестра туроператоров, не исполняющих своих обязательств. Сейчас же, пока компания сама не объявит о прекращении своей деятельности, признать банкротом ее нельзя.
Олег из Москвы должен был лететь в августе в Болгарию. Волею судьбы паспорта с визами он получил лишь 4 июля, когда «Натали Турс» объявила о том, что прекращает продажу новых туров и аннулирует все заявки до 1 октября. Билеты были на регулярный рейс. Олег принял решение заплатить повторно 100 тысяч рублей за отель и полететь в отпуск. Вот что он рассказал Business FM:
«С того момента, как я написал заявление на возврат средств, должно было пройти то ли 15, то ли 20 дней, в течение которых туроператор должен по закону ответить на это заявление. Но этого не произошло. Я написал претензию, отправил ее на почтовый адрес турагента, у которого я приобретал тур. Турагент говорит: мы сами не получали никакой информации, находимся в таком же неведении, как и вы. Я решил, что мне не очень хочется находиться в таком же неведении вместе с ними за компанию, я решил действовать. Я намекнул на то, что хотелось бы в досудебном порядке все это решить, но если никакого ответа не будет, вообще будет игнорирование либо мне дадут понять, что никаких действий предприниматься не будет, то, наверное, буду предпринимать какие-то шаги в этом направлении».
Москвичка Леся тоже написала заявление. Она пытается вернуть 2700 долларов, которые пришлось заплатить за турецкий отель. Но никаких ответов от «Натали Турс» она не получает:
«Что от нас требовалось, мы сделали: мы подали документы, отдали все свои заявления. Абсолютно ничего не изменилось. Не выплачивают, не звонят, не реагируют никаким образом, никаких подвижек, все голословно. Вроде бы кто-то пытается нас защитить, какая-то общественность, на словах, но они не могут ничего сделать, они бессильны. Что мы можем, идти штурмом?»
«Натали Турс» упорно не заявляет о приостановке своей деятельности. Теперь у Ростуризма появится механизм, который позволит сделать это принудительно. После 3 сентября можно будет исключать из реестра тех туроператоров, которые не исполняют своих обязательств.
Заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин сказал радиостанции, что компания, в которой застрахованы клиенты «Натали Турс», в случае банкротства туроператора готова произвести все выплаты:
Илья Соломатин заместитель генерального директора «Ингосстраха» «Если компания заявит о том, что она свою деятельность прекращает, для нас наступает страховой случай, мы в безусловном порядке в рамках своего лимита будем отвечать в полном объеме. Если это произойдет по инициативе Ростуризма, то произойдет то же самое и компания «Ингосстрах» в рамках своего лимита полностью рассчитается со всеми потерпевшими. Будет сформирован реестр, на это уйдет, к сожалению, время. Зависит от количества клиентов, которых нам по реестру передадут, какому количеству мы будем выплачивать. В любом случае выплата будет пропорциональная».
«Натали Турс» застрахована в «Ингосстрахе» на 50 млн рублей. При этом ранее сообщалось, что до конца года компания продала около 30 тысяч туров более чем на 1 млрд рублей. В Ассоциации туроператоров России подсчитали, что каждый турист сможет получить только 4% от суммы, уплаченной за путевку. Можно еще обратиться в «Турпомощь». Но персональная ответственность «Натали Турс» составляет 6 млн рублей, что не сильно увеличит компенсацию за аннулированные туры.