Дама сдавала в багаж. Пассажиры прилетели в Краснодар из «Внуково» без своих вещей
Лента новостей
Виной всему сбой в системе обработки багажа в аэропорту. Скорее всего, свои сумки и чемоданы люди получат не раньше понедельника. Business FM выяснила, полагаются ли компенсации в случае задержки или утери багажа и какие
В аэропорту «Внуково» произошел сбой в системе обработки багажа. Пассажиры улетели в Краснодар без чемоданов, сообщает ТАСС. По данным агентства, исправить поломку, возможно, не удастся до начала рабочей недели.
Свои вещи по прилете получили только владельцы негабаритных сумок, которые в аэропорту сдаются в отдельном месте, вне стоек регистрации. Пресс-служба «Внуково» недоступна для комментариев.
Недавно сбой в системе доставки багажа произошел в другом московском аэропорту — «Шереметьево». Люди сами должны были переносить багаж из одного терминала в другой. Тогда проблема была связана с подтоплением нового межтерминального прохода. Какое возмещение существует за задержку и утрату багажа? До недавнего времени все наши авиакомпании подчинялись очень устаревшей конвенции начала 20-х годов.
За каждый утерянный килограмм платили 25 рублей. В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции, по которой лимиты ответственности увеличиваются и компенсация за утерянный багаж может достигать 90 тысяч рублей, а минимальная сумма за килограмм — 600 рублей.
Но практически каждая авиакомпания в рамках этого мирового законодательства и международного права определяет свои способы компенсации. Закон не обязывает авиакомпании компенсировать пассажирам задержку багажа. Но, как правило, хорошие авиакомпании, естественно, стараются своих пассажиров не обижать, а всячески привлекать. Своим опытом с Business FM поделился гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак. Он летел компанией British Airways.
Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» «Я летел в дальнюю командировку, мой чемодан улетел тоже очень далеко, но в другую сторону. И я остался без вещей. И я их себе купил, и мне потом British Airways полностью возместила стоимость этих покупок. Там она, вообще говоря, была немаленькая, потому что мне пришлось купить одежду, обувь, всякое такое. Но это — добрая воля авиакомпании и их внутреннее правило. Я точно знаю, у Lufthansa и British Airways это стандартные правила, если багаж задерживается больше, чем на сутки. Человек, допустим, летит, в деловую поездку, у него, как правило, одежда вся в чемодане, а летит он в чем-то удобном и нормальном. То есть если чемодан пропал и работа продолжается, то он должен пойти, купить себе костюм, туфли, галстук, я не знаю, запонки, какие-то элементарные вещи. Единственное, что они просят, — сохраняйте, пожалуйста, все чеки, чтобы это было не голословно. И дальше, они это все оплачивают вполне быстро».
По мнению Бориса Рыбака, такая практика очень стимулирует персонал авиакомпании. Если багаж утерян или что-то случилось, то кому-то не заплатят бонусов, а акционерам — дивидендов, ведь деньги, которые идут на компенсации, не берутся из воздуха.
Правда, получить деньги за утерянный багаж в российской системе координат без дополнительной страховки вряд ли получится. Скорее всего, понадобится полный комплект документов, все чеки, начиная от стоимости чемодана, не говоря уже о содержимом.
Возможно, будет суд и понадобится адвокат. Между тем, многие банки и страховые компании предлагают страховку. Ее можно приобрести, например, в комплекте с медстраховкой при поездке за рубеж или при покупке билета. Банки прилагают такую страховку к пластиковым картам. Стоимость страховки на одну поездку обычно не превышает 150 рублей. Только надо обязательно обратить внимание, от чего вы страхуетесь, говорит официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук:
— Багаж могут задержать или потерять. В случае задержки мы оцениваем выплаты до 10 000 рублей, исходя из стоимости багажа, но, чаще всего, мы считаем по часам от задержки. В данном случае стоимость выплаты исчисляется исходя из стоимости утерянного багажа.
— А как определяется стоимость?
— Нужно сообщить, какой у вас чемодан, сумка, что там было. Если там действительно были дорогие предметы, то вы даете не только свою оценку стоимости багажа, но и прикладываете чеки, потому что если там был ноутбук или дорогие платья, наверняка, у вас остались какие-то исходные документы. Мы можем их запросить, но чаще всего такого в практике нет. Вы открываете мобильное приложение, заводите все данные и сумму, необходимую, допустим, для покупки куртки или чего-то еще, ее вы получите в течение нескольких часов.
Сам Юрий Нехайчук тоже рассказал свою историю. Его мама летела с Канарских островов и сидела два часа в аэропорту в январе в платье из-за потерянного чемодана, пока ей не привезли одежду на такси. Но тогда мгновенной страховки от задержки и утери багажа не было.